Глава SpaceX Илон Маск выступил на Международной астронавтической конференции в Гвадалахаре с захватывающим рассказом о своих планах строительства мегаполиса на Марсе. Организация "самоподдерживающейся" экспедиции на Красную планету из миллиона "марсонавтов", по мнению Маска, является насущной необходимостью для человечества. В будущем планета Земля, вероятно, переживет катастрофу, и мы вымрем. Или человечество станет "космическим" видом, перейдя к жизни на множестве планет.
Илон Маск. Фото: Actionpress/ TASS
Предприниматель считает Марс идеальным полигоном для перехода человечества к жизни в космосе. Остальные планеты малопригодны для этой цели - ближайшая к Земле Венера похожа на "ванну с кислотой", а луны Юпитера и Сатурна, где ученые допускают наличие жизни, находятся слишком далеко от Земли.
В прошлом Марс был похож на Землю - там имеются запасы воды и газов, которые можно растопить, вернув тем самым океаны и атмосферы. Существующий состав атмосферы Марса уже содержит два важнейших вещества для выращивания растений - азот и углекислый газ. Маск считает, что колонизировать Марс нужно не экспедиционным образом, а создав на нем "самоподдерживающийся" город - самостоятельную цивилизацию из миллиона людей.
Миссия SpaceX - обеспечить человечеству космическую трансформацию. Для этого необходимо сократить себестоимость полетов на Красную планету на 5 млн процентов.
В рамках "марсианской программы" SpaceX уже разрабатываются технологии по выработке и использованию "возобновляемого" топлива, а также разрабатываются особые многоразовые корабли. Производство топлива на Марсе, заправка или дозаправка кораблей на орбите Земли - все это позволит сократить расходы на доставку грузов на Марс в пять-десять раз. Еще больше сократит расходы использование многоразовых кораблей. Кстати, дозаправка на орбите Земли хорошо показана в фильме "Марсианин", снятом по мотивам одноименной книги Энди Уира.
Маск планирует сделать гигантский корабль для колонизации Марса - он будет рассчитан на перевозку 100 или 200 пассажиров, а также 450 т груза. Цена билета на Марс будет сопоставима со стоимостью дома для жителя США. Здесь необходимо предположить наличие в будущем космической ипотеки, но об этом визионер Маск пока умолчал.
Ракета, которая будет выводить на орбиту корабль до Марса, может быть сопоставима по размерам и массе с легендарным "Сатурном V", отправлявшим корабли проекта "Аполлон" на Луну. За счет инженерных новаций SpaceX и новых двигателей Raptor, проходящих тесты сегодня на Земле, ракета сможет быть мощнее в три-пять раз. В качестве первой ступени и разгонного блока планируется использовать увеличенный вариант многоразовой ракеты Falcon 9.
Илон Маск планирует построить целый флот из гигантских кораблей, которые в течение ближайших 40-100 лет могут доставить на Красную планету миллион колонистов. Первый "частный" полет на Марс Илон Маск планирует осуществить уже в 2022 г., опередив в этом направлении НАСА на десятилетия.
Разумеется, реализация таких смелых планов потребует просто астрономических денег. Маск намерен потратить на марсианский проект все свое состояние - по данным Forbes, в 2016 г. богатство Илона Маска составило $11,8 миллиарда. Предприниматель также готов искать иные источники денег вплоть до приема пожертвований через Kickstarter.