Япония займется дорогами в РФ

Читать в полной версии →
В Токио рассматривают проект продления Транссибирской магистрали до острова Хоккайдо и программу комплексной модернизации участка железной дороги между Казанью и Владивостоком

Страна восходящего солнца задумалась о дорогах в РФ. И уже сейчас Токио рассматривает проект продления российской Транссибирской магистрали до острова Хоккайдо, а также изучает программу модернизации участка железной дороги между Казанью и Владивостоком.

Транссибирская магистраль. Фото: Wikimedia

В первую очередь планируется построить через пролив Лаперуза мост или тоннель, который соединит остров Сахалин с материком. А потом предполагается провести оттуда железнодорожный участок на Хоккайдо.

Отмечается, что прокладка Транссиба в Японию будет способствовать оживлению туризма и товарооборота между двумя странами. А трасса между Владивостоком и Казанью может быть улучшена с целью повысить скорость движения и, соответственно, перевозок. Данной программой уже конкретно занялись японские компании – они собираются поставить для этого комплектное оборудование, включая поезда, сигнальные системы, новое железнодорожное полотно.

Ранее Россия представляла на рассмотрение Японии около 50 проектов перспективного сотрудничества, в числе которых создание энергомоста для поставок электроэнергии из РФ в Страну восходящего солнца.

А Токио предлагает Москве пакет экономического взаимодействия по восьми направлениям. Эти программы конкретизируются в преддверии запланированного на декабрь визита президента РФ Владимира Путина в Японию. При этом Япония рассчитывает на создание более благоприятных условий для переговоров по вопросу о Южных Курилах и на заключение двустороннего мирного договора.

Транссиб – это не просто транспортная магистраль. Дорога длиной в семь дней, в третью часть земного шара - позвоночник нашей страны. Ее закладка состоялась 125 лет назад, 13 июня 1891 года. Она пересекает почти всю страну и растянулась на без малого 10 тыс. км, проходит мимо 87 городов и 16 крупных рек.

Магистраль богата петлями, ведь обходить пришлось не только возвышенности, но и болотистые места, и области вечной мерзлоты.

Яна ЕГОРОВА |
Выбор читателей