Россияне признали, что темпы роста на продукты и услуги стали замедляться. При этом подорожание сахара, мяса и коммуналки по-прежнему заметно. Такие результаты показало исследование, проведенное Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Фото: Александр Демьянчук/ ТАСС
По данным организации, прежде всего инфляции подверглись продукты из мяса, это признали 63% респондентов. "Индекс роста цен составил 42 п. (против 61 п. в сентябре 2015 г.), при диапазоне от -100 до 100 п. 57% заметили подорожание молочных продуктов (показатель восприятия инфляции по данному продукту 36 п.), 53% - хлеба (индекс - 32 п.). Для сравнения, год назад соответствующие показатели были равны 51 и 43 п.", - говорится в сообщении ВЦИОМа.
Более половины опрошенных (51%) ощутили рост цен на сахар, овощи и фрукты, макароны и крупы. При этом каждый десятый признал, что цены на товары этой категории снизились.
Две трети продолжают замечать рост платежей за коммунальные услуги, при этом показатель и тут ниже данных 2015 г. - тогда об увеличении счета за коммуналку говорили 82% опрошенных.
Наиболее фиксированной статьей семейного бюджета граждан оказались расходы на проезд в общественном транспорте. О росте цен заявили только 30% респондентов, тогда как 48% не заметили разницы с прошлым годом.
"Как видно из представленных данных, по всем исследуемым группам товаров население отмечает заметное снижение темпов роста цен. Хороший пример способности общественного сознания вполне адекватно отражать реальные экономические процессы", - прокомментировал результаты исследования эксперт ВЦИОМа Олег Чернозуб.
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ провел 24-25 сентября 2016 г. в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках и 9 федеральных округах России. Объем выборки 1600 человек.