Лидер правящей партии Польши "Право и справедливость" Ярослав Качиньский заявил о своем согласии на эксгумацию останков брата-близнеца, президента Польши Леха Качиньского, погибшего в 2010 году в авиакатастрофе под Смоленском.
Похороны Леха Качиньского. Фото: P.Kibitlewski / Zuma/ Global Look
"Я согласился с решением об эксгумации. В случае моего брата уже идет речь о сроках. Это будет одна из первых, если не первая эксгумация", - цитирует Качиньского РИА "Новости".
Расследование авиакатастрофы, которое проводилось при предыдущем правительстве, он назвал "одним большим скандалом, за который многие должны сидеть на скамье подсудимых". В частности, по словам Качиньского, после доставки в Польшу тел погибших не проводились элементарные действия - осмотр и вскрытие останков.
В сентябре польская прокуратура заявила о намерении провести эксгумацию останков тех жертв катастрофы, которые не были эксгумированы ранее. В соответствии с законодательством, процедуру можно проводить с 15 октября по 15 апреля.
Десятого апреля 2010 года Ту-154М президента Польши Леха Качиньского потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту "Смоленск-Северный". На борту находились 96 человек, в том числе практически все высшее руководство страны. Все они погибли.
В 2011 году Межгосударственный авиационный комитет обнародовал отчет о результатах технического расследования. Непосредственной причиной крушения было названо решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.
В феврале 2016 года глава Минобороны Польши Антоний Мацеревич распорядился возобновить работу комиссии по расследованию авиационных происшествий. Отчет об авиакатастрофе под Смоленском он назвал сфальсифицированным, обвинив в этом тогдашнего премьер-министра Польши Дональда Туска.
В сентябре глава новой комиссии Вацлав Берчиньский заявил, что записи разговоров в башне контроля полетов в аэропорту указывают на то, что диспетчеры могли ввести в заблуждение экипаж президентского Ту-154М. По его словам, комиссии удалось получить доступ к полным версиям записей, которые свидетельствуют, что в последние секунды полета у самолета отказали генератор, двигатель и датчики считывания высоты. Эксперты заявили, что самолет начал разрушаться в воздухе в 900 метрах от места падения.