Falcon разбился из-за халатности работников "Внуково"

Читать в полной версии →
Межгосударственный авиационный комитет завершил расследование авиапроисшествия в московском аэропорту с самолетом, на борту которого находился президент французского энергетического концерна Total

Межгосударственный авиационный комитет завершил расследование крушения самолета Falcon, случившегося 20 октября 2014 г. в московском аэропорту "Внуково". Комиссией МАК также была опубликована реконструкция данной авиакатастрофы, основанная на данных бортовых регистраторов, радиолокационной и видеоинформации. Она представлена как дополнение к окончательному отчету ведомства по данному происшествию.

Фото: сайт Следственного комитета России

У экипажа самолета и руководителя смены аэродромной службы была необходимая для своевременного предотвращения авиационного происшествия информация, отмечается в документе. Реконструкция показывает, что "если бы экипаж принял решение о прекращении взлета и применил все имеющиеся средства торможения согласно технологии выполнения прерванного взлета, то катастрофы, наиболее вероятно, удалось бы избежать".

Причинами крушения названы отсутствие должного контроля со стороны руководителя смены аэродромной службы, в организме которого был обнаружен алкоголь, и нарушение им порядка работы спецмашин, которые выезжали на закрытую для взлетов и посадок полосу без запроса и разрешения диспетчера руления. К тому же, потеряв визуальный контакт с машиной, он не связался с водителем снегоуборщика, который также был в нетрезвом состоянии.

Авиапроисшествие стало следствием отсутствия схемы действий на случай потери контроля за спецтехникой и недостаточной эффективности мер, которые должны предотвращать несанкционированные выезды на ВПП.

Также медперсонал аэропорта нарушал требования при проведении медицинского контроля за водителями спецмашин, что "повысило риск употребления водителями алкоголя в рабочее время". А водители снегоочистителей не могли непрерывно прослушивать радиообмен на частоте диспетчера старта, да и работа с подсистемой обзора и контроля летного поля была организована неэффективно.

В Солнцевском суде Москвы рассматривается уголовное дело о крушении Falcon. Подсудимые - инженер аэродромной службы "Внуково" Владимир Леденев, водитель столкнувшейся с самолетом снегоуборочной машины Владимир Мартыненко, диспетчер Александр Круглов, руководитель полетов внуковского центра управления воздушным движением Роман Дунаев и диспетчер руления Надежда Архипова. Им выдвинуто обвинение в нарушении правил безопасности движения воздушного судна, повлекшем по неосторожности гибель людей.

Как стало известно ранее, во Франции и Нидерландах с выводами МАК о причинах гибели де Маржери согласились.

Кроме того, на сайте МАК опубликованы особое мнение представителя Росавиации и комментарий на него председателя комиссии по расследованию, а также особое мнение представителя Государственной госкорпорации по организации воздушного движения в РФ и ответ на него.

Falcon 50EX F-GLSA французской компании Unijet в ночь на 21 октября 2014 г. при взлете задел выехавшую на взлетно-посадочную полосу во "Внуково" снегоуборочную машину, перевернулся и загорелся. Находившиеся на борту четверо граждан Франции - глава компании Total Кристоф де Маржери и три члена экипажа - погибли.

Нина СОСНИНА |
Выбор читателей