В Совете Федерации созрела новая инициатива, касающаяся водителей. Сенаторы решили ужесточить требования по техническому осмотру автомобилей. Они предлагают запретить управлять не прошедшими ТО машинами. Подготовленный в Совфеде законопроект внесен в Госдуму и отправлен в правительство.
Фото: Александр Рюмин/ ТАСС
Кроме того, сенаторы считают необходимым лишить Российский союз автостраховщиков (РСА) права на контроль техосмотра и передать эту процедуру госорганам - Минтрансу, или Росаккредитации, или Министерству внутренних дел.
Перед тем как внести законопроект на рассмотрение нижней палаты парламента, сенаторы обсудили инициативу с экспертами, представителями страховых компаний и организаторами региональных и федеральных пунктов ТО. Норма о запрете на управление ТС сопротивления не вызвала.
За нарушение закона накажут материально. Согласно поправкам в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), незаконная выдача диагностической карты без проведения ТО и занесение ложных сведений о проведении ТО в ЕАИСТО будет караться штрафом от 10 до 30 тыс. руб., а нарушение норм проведения ТО оператором услуги обойдется в сумму до 300 тыс. рублей.
В новом законопроекте также прописано создание комиссий, контролирующих качество предоставляемых операторами ТО услуг, уровень обслуживающих специалистов и наличие у пунктов собственной технической базы.
Ныне существующий порядок контроля и аккредитации операторов, отвечающих за прохождение обязательного техосмотра и получения диагностической карты, изменят поправки сразу в несколько федеральных законов, в частности - "О безопасности дорожного движения", "О техническом осмотре ТС", "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС", заявил автор законопроекта, глава комитета по обороне и безопасности сенатор Виктор Озеров.
В контроле за операторами примут участие представители профсообществ, которые смогут подтвердить наличие своих филиалов не менее чем в 34% от общего числа субъектов.
Предполагается создание комиссий, которые будут контролировать качество предоставляемых операторами ТО услуг, уровень обслуживающих специалистов и наличие у пунктов собственной технической базы.
По мнению главы координационного Совета Федерации автомобилистов России Виктора Клепикова, после того как функции по проведению ТО "забрали у ГАИ и передали страховщикам, закончилась цивилизованная эра техосмотра, все перешло на платную основу", и вследствие того что "техосмотр легко купить, он стал условной функцией", а сама структура стала "абсолютно коррумпированной".
При этом член дисциплинарного комитета Союза организаций по контролю и диагностике техсостояния транспортных средств "ТехЭксперт" Елена Яковлева считает, что если законопроект примут, то на переходный период операторам техобслуживания потребуется два года.
Подробнее читайте в "Известиях".