Автомобили без ТО уберут с дорог

Читать в полной версии →
Сенаторы предлагают запретить управлять машинами, не прошедшими технический осмотр. Они внесли соответствующий законопроект в Госдуму и направили для получения отзыва в правительство

В Совете Федерации созрела новая инициатива, касающаяся водителей. Сенаторы решили ужесточить требования по техническому осмотру автомобилей. Они предлагают запретить управлять не прошедшими ТО машинами. Подготовленный в Совфеде законопроект внесен в Госдуму и отправлен в правительство.

Фото: Александр Рюмин/ ТАСС 

Кроме того, сенаторы считают необходимым лишить Российский союз автостраховщиков (РСА) права на контроль техосмотра и передать эту процедуру госорганам - Минтрансу, или Росаккредитации, или Министерству внутренних дел.

Перед тем как внести законопроект на рассмотрение нижней палаты парламента, сенаторы обсудили инициативу с экспертами, представителями страховых компаний и организаторами региональных и федеральных пунктов ТО. Норма о запрете на управление ТС сопротивления не вызвала.

За нарушение закона накажут материально. Согласно поправкам в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), незаконная выдача диагностической карты без проведения ТО и занесение ложных сведений о проведении ТО в ЕАИСТО будет караться штрафом от 10 до 30 тыс. руб., а нарушение норм проведения ТО оператором услуги обойдется в сумму до 300 тыс. рублей.

В новом законопроекте также прописано создание комиссий, контролирующих качество предоставляемых операторами ТО услуг, уровень обслуживающих специалистов и наличие у пунктов собственной технической базы.

Ныне существующий порядок контроля и аккредитации операторов, отвечающих за прохождение обязательного техосмотра и получения диагностической карты, изменят поправки сразу в несколько федеральных законов, в частности - "О безопасности дорожного движения", "О техническом осмотре ТС", "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС", заявил автор законопроекта, глава комитета по обороне и безопасности сенатор Виктор Озеров.

В контроле за операторами примут участие представители профсообществ, которые смогут подтвердить наличие своих филиалов не менее чем в 34% от общего числа субъектов.

Предполагается создание комиссий, которые будут контролировать качество предоставляемых операторами ТО услуг, уровень обслуживающих специалистов и наличие у пунктов собственной технической базы.

По мнению главы координационного Совета Федерации автомобилистов России Виктора Клепикова, после того как функции по проведению ТО "забрали у ГАИ и передали страховщикам, закончилась цивилизованная эра техосмотра, все перешло на платную основу", и вследствие того что "техосмотр легко купить, он стал условной функцией", а сама структура стала "абсолютно коррумпированной". 

При этом член дисциплинарного комитета Союза организаций по контролю и диагностике техсостояния транспортных средств "ТехЭксперт" Елена Яковлева считает, что если законопроект примут, то на переходный период операторам техобслуживания потребуется два года.

Подробнее читайте в "Известиях".

Яна ЕГОРОВА |
Выбор читателей