Государственная компания "Российские железные дороги" благодаря оптимизации смогла сэкономить более 100 млрд рублей. Об этом в среду, 9 ноября, сообщил глава РЖД Олег Белозеров в ходе встречи с президентом России Владимиром Путиным, пишет "Интерфакс".
Фото: Валерий Шарифулин/ ТАСС
"За год работы мы практически сэкономили более 100 миллиардов. Это один месяц затрат "Российских железных дорог", причем без ухудшения качества, именно за счет различных механизмов", - заявил Белозеров, добавив, что компания продолжает улучшать свою инфраструктуру.
Также он доложил главе государства, что сегодня подписан коллективный договор с сотрудниками РЖД на ближайшие 3 года, в котором сохранены все социальные гарантии. Путин поинтересовался у него размером средней заработной платы работников компании и получил ответ, что она выросла в соответствии с ростом производительности труда и составила 47 тыс. 180 рублей.
Кроме того, на встрече говорили о функционировании Московского центрального кольца (МЦК), на котором, кстати, накануне была запущена в строй последняя, 31-я станция - "Панфиловская", окончательно "закольцевавшая" магистраль. По словам Путина, данный "проект хороший", президент положительно оценил его работу.
Белозеров рассказал, что планировалось "выйти на 225 тыс. человек только через год", однако "буквально несколько дней назад был рекорд - 299 тыс. человек в сутки мы перевезли".
В целом же рост пассажиропотока, по данным главы РЖД, отмечается на всех видах железнодорожных перевозок. "По пассажирообороту за десять месяцев плюс 4,3%. При этом два последних года у нас наблюдается снижение, рост в прошлом году по дальнему следованию. А сейчас у нас уже рост будет почти 1% в этом году. В целом и по пригороду, и по дальнему следованию", - подчеркнул Белозеров.
Он напомнил, что компания продолжает работать над расширением международных рейсов. В нынешнем декабре намечен запуск маршрута Москва - Берлин с изменяющейся шириной колеи, поезд будет находиться в пути 20 часов. Также планируется увеличение срока предварительной продажи билетов с 60 до 90 суток, буквально уже с 11 декабря.
По его словам, сейчас почти 40% билетов уходят с помощью электронных продаж.
"Отдельно хотел сказать, что развитие и обновление участков железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азова и Черноморского бассейна, в том числе и подходам к Крымскому мосту, - все своевременно, все деньги есть, работа ведется в соответствии с планом, который нам установлен", - резюмировал Белозеров свой отчет перед главой РФ.
Ранее сегодня первый вице-президент РЖД Александр Мишарин расказал журналистам, что российская корпорация рассматривает возможность создания железнодорожных компаний-операторов в Европе.
"Необязательно иметь или покупать оператора большого действующего со всеми долгами, когда в принципе можно создать аналогичного небольшого оператора и его развивать", - отметил он и уточнил, что в данном случае речь идет о работе в европейских странах.
Напомним, МЦК запущено 10 сентября 2016 г. с 13 пересадками на метро и 6 - на железнодорожный транспорт. Им воспользовались более 10 миллионов пассажиров, из них в октябре - более 7 миллионов. Железнодорожное кольцо проходит через 26 районов Москвы с населением около 2 миллионов человек.