Как в столице Приморья наказали не выполнивших требований правил благоустройства бизнесменов, к кому обратились жители Уфы с просьбой убрать наледь с улиц и тротуаров города, что предпринимают в Казани для улучшения дорожного покрытия, почему в Нижнем Тагиле провалилась идея использования материала "Бионорд" для растопки льда на дорогах, какие ЧП случились в Ставрополе из-за ветра, где в РФ наблюдается наибольшее падение объемов работ в строительстве, насколько выросла средняя зарплата учителей в Нижегородской области, чем удивил и восхитил жителей и гостей Тюмени абориген, как изменится система тарификации в омском транспорте, читайте в обзоре региональных СМИ на "Утре".
Фото: Dirk Bleyer/ Global Look
За прошедшую неделю административные комиссии Владивостока оформили 200 протоколов об административных правонарушениях, в частности - в сфере благоустройства, торговле и оказании услуг в неустановленных местах, а также по незаконному размещению объектов. Наибольшее их количество составлено на юридических и должностных лиц - руководителей предприятий всех форм собственности за неубранный снег и наледь, уточняет Vostokmedia. Ежедневные рейды показали, что не все собственники и арендаторы приняли меры по уборке своих участков рядом с жилыми домами и магазинами. Тех, кто не выполнил требования правил благоустройства, наказали рублем. По 116 протоколам выписали штрафов на общую сумму более 450 тыс. рублей. Эти деньги, согласно постановлению администрации Приморского края от 15.06.2016 № 268-па "Об утверждении правил благоустройства территорий Владивостокского и Артемовского городских округов, поселений, входящих в состав Надеждинского и Шкотовского муниципальных районов", поступают в региональный бюджет.
В Уфе начался сбор подписей в интернете в адрес мэрии с просьбой убрать наледь с улиц и тротуаров города. Автор петиции - гражданский активист Лилия Чанышева - написала, что "от образовавшейся две недели назад и до сих пор неубранной наледи на дорогах, тротуарах и в межквартальных проездах Уфы страдают и пешеходы, и автомобилисты". По ее словам, цитирует Mkset, люди вынуждены тратить свои деньги на лекарства, а в отдельных случаях терять заработок вследствие травм, полученных из-за неубранной наледи. Качество жизни горожан существенно повысится, если ликвидировать эту проблему. К тому же, добавляет Чанышева, люди смогут потратить деньги не на ремонт машин и лекарства, а на подарки родным и близким к Новому году.
А в это время В Казани объявили тендер на второй этап работ по ликвидации колеи на дорогах города. Тендер более чем на 151,4 млн руб. объявило Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса при Миндортрансе Татарстана. Сегодня от претендентов завершат принимать заявки. Работы заказывают на 3,8 км дорог. Списка улиц, где будет проходить ремонт, в конкурсной документации нет. Работы нужно завершить до 13 июня 2017 г., пишет Inkazan. Тендер на первый этап работ объявили на 161 млн руб. 10 октября. Источник финансирования двух этапов - бюджет республики.
В Нижнем Тагиле, как и во всех городах мира, где весьма снежная зима, применяют противогололедные реагенты. До 2015 г. в основном использовался галит - техническая соль, способная при температуре до -34°C растопить лед на дороге. При хороших противогололедных свойствах галит обладает и значительными недостатками. При высыхании образует белый налет на машинах, обуви и одежде, ускоряет коррозийные процессы кузовов автомобилей в местах сколов лакокрасочного покрытия, поясняет TagilCity. От галита в Нижнем Тагиле начали отказываться в 2016 году. Запланировали использование более прогрессивного материала - "Бионорд". Но из-за недостаточного финансирования эта затея провалилась.
В Ставрополе упавшая из-за мощного ветра огромная ель раздавила припаркованную под ней машину, сообщили очевидцы. Автомобилю "Хендай Солярис" нанесены значительные повреждения, крышу полностью проломило. Это не единственное в Ставрополе происшествие из-за ветра в понедельник, 21 ноября. Перевернулась "газель" с рекламным щитом, а в центре города также с корнем выдернута ель. Как рассказали NewsTracker в ГУ МЧС Ставропольского края, на данный момент сообщений о пострадавших в ЧС, причиной которых стал мощный ветер, не поступало.
Ростовская область снова отметилась - она вошла в пятерку регионов России с наибольшим падением объемов работ в строительстве. Специалисты подсчитали, что за девять месяцев текущего года оно составило 31,5% в сравнении с прошлогодними показателями. По этому показателю область заняла пятое место в российском антирейтинге, констатирует Rostov Gazeta. Самое большое сокращение строительного рынка зафиксировано в Калмыкии. Соседний Ставропольский край также вошел в этот список, заняв в антирейтинге седьмую строчку.
В Нижегородской области средняя зарплата педагогов общего образования в государственных и муниципальных школах за январь - сентябрь 2016 г. составила 26 тыс. 104 руб. в месяц. Это на 149 руб. больше, чем за тот же период 2015 г. - 25 тыс. 955 руб., подсчитал портал Newsnn. В муниципальных школах учителя получают 26 тыс. 115 руб., в государственных - 25 тыс. 832 рубля. По размеру зарплаты учителей Нижегородская область занимает среди регионов ПФО четвертое место. Численность учителей в Нижегородской области за девять месяцев 2016 г. выросла на 0,5% - до 22 тысяч 784 человек.
Корреспондент Nashgorod разыскал тюменца, удивляющего и восхищающего жителей и гостей областной столицы. Морозоустойчивым велосипедистом оказался 36-летний инструктор региональной Федерации айкидо Руслан Вахитов. Езда на велосипеде в легкой одежде, характерной для теплого времени года, для Вахитова является формой закаливания. Тюменец практикует ее не первый год. Впервые он начал ездить зимой в легкой одежде в 2014 году. Тогда Руслан Вахитов просто захотел попробовать прокатиться на двухколесном товарище по заснеженной Тюмени.
С начала нового года у восьми автобусных маршрутов в Омске изменится система тарификации - с регулируемой на нерегулируемую. Пока стоимость билета на маршрутах с регулируемым тарифом составляет 22 руб., а с нерегулируемым - 25 руб., напоминает Gorod55. Как сообщил замдиректора Департамента транспорта Игорь Кожухов, устанавливать цену билета на этих маршрутах с 2017 г. будет перевозчик, однако это не означает обязательного повышения стоимости проезда. "При выборе перевозчика предпочтение будет отдаваться автобусам среднего класса типа "ПАЗ", многие перевозчики сохранят льготы для пенсионеров и школьников", - выразил уверенность он.