Россияне получат возможность погасить кредит или купить билет в пригородных кассах на железнодорожных вокзалах. Пилотный проект уже запущен в Нижегородской области. Он показал свою эффективность: объем платежей медленно, но верно растет.
Фото: Александра Мудрац/ ТАСС
Над созданием по всей стране сети многофункциональных центров обслуживания пассажиров работает компания "Российские железные дороги". Предполагается, что пассажиры электричек смогут, в прямом смысле не отходя от кассы, совершить множество различных платежей, пишут "Известия". Это поможет значительно сэкономить людям время.
Клиенты МФЦ смогут воспользоваться такими возможностями, как оформление билетов на развлекательные мероприятия и туристические маршруты, оплата образовательных услуг, штрафов и налогов, а также банковские услуги, включая денежные переводы и погашение кредитов. РЖД также прорабатывают различные варианты расширения перечня услуг. К упомянутым уже платежам могут добавиться оформление загранпаспорта и других документов, а также прочие госуслуги.
Сроки открытия сети многофункциональных центров в конкретных регионах в РЖД пока не раскрывают. В настоящий момент подобный проект работает в полном объеме на базе объектов железнодорожной инфраструктуры ОАО "Волго-Вятская пригородная пассажирская компания". Он стартовал в июне, а сейчас на железнодорожных станциях в Нижнем Новгороде и окрестностях уже доступна большая часть запланированных услуг.
Оплатить мобильную связь на железнодорожной станции можно с минимально возможной в регионе комиссией 3%. Остальные платежи, в том числе коммунальные, в МФЦ принимают без комиссии. Внести деньги можно как в терминалах самообслуживания, так и в железнодорожных кассах. Наибольшей популярностью пользуется именно возможность положить деньги на счет мобильного телефона. По другим услугам сборы меньше: для того чтобы люди привыкли, что подобные счета могут быть оплачены в кассе железнодорожной станции, требуется время.
Тем не менее объемы платежей растут. "По оплате сотовой связи мы начинали со 100 тыс. рублей в месяц, сейчас уже 500 тысяч. По коммунальным платежам начинали с 50 тыс., сейчас уже 200 тыс. Достигнуть в сумме 1 млн рублей в месяц - вполне реально", - сообщил начальник пассажирской службы Волго-Вятской пригородной пассажирской компании Леонид Тихонов.
Сервис охватывает не только тех, кто привык платить за разные услуги через терминал, но и тех, кто по старинке предпочитает иметь дело с живым человеком. Таких много в сельской местности и в маленьких городках на периферии. Пенсионеры привыкли оплачивать квитанции за свет, газ, воду и квартплату в окошке кассы. "Почта России" и Сбербанк постепенно переходят на работу с терминалами самообслуживания. Освободившуюся нишу как раз и занимают железнодорожники.
Удобство новых сервисов позволит электричкам оттянуть на себя часть пассажиров, которые привыкли ездить на пригородных автобусах, рассчитывают в Волго-Вятской ППК. Если проект, реализуемый в Нижегородской области, будет успешен и услуги МФЦ будут востребованы, он получит развитие и в остальных регионах.