Производство новейшего американского истребителя F-35 оказалось на грани закрытия, так как расходы на его создание вышли из-под контроля. Об этом в понедельник заявил избранный президент США Дональд Трамп.
Истребитель F-35C. Фото: Сайт Lockheed Martin
"Программа создания F-35 и расходы на ее осуществление вышли из-под контроля. Миллиарды долларов могут быть сэкономлены - и будут сэкономлены - на военных и других закупках после 20 января", - написал республиканец на своей странице в Twitter
Напомним, 20 января 2017 г. должна состояться церемония принесения присяги новым президентом Соединенных Штатов, после чего Трамп приступит к исполнению обязанностей главы государства.
По информации ТАСС, одноместный всепогодный истребитель пятого поколения F-35 Lightning-2 спроектирован корпорацией Lockheed Martin с использованием технологии "стелс". Впервые машина поднялась в небо в декабре 2006 года. Помимо США в ее создании также приняли участие Великобритания, Италия, Канада, Турция, Австралия, Норвегия, Нидерланды и Дания.
В США F-35 выпускается в трех разных модификациях (для ВВС, ВМС и Корпуса морской пехоты): F-35A - со стандартным взлетом и посадкой, F-35B - с коротким взлетом и вертикальной посадкой и F-35C - взлет с палубы авианосца при помощи катапульты, а посадка на палубу - с использованием аэрофинишера. Стоимость одного самолета в серийном исполнении составляет примерно $100 млн.
В августе нынешнего года в СМИ появились сообщения о том, что департамент оперативных испытаний и оценок Минобороны США проинформировал руководство Пентагона о новых опасениях по поводу истребителя пятого поколения. Там обратили внимание на 25-мм пулемет Гатлинга. В ходе его тестирования выяснилось, что при стрельбе открывается небольшая створка, которая инициирует рыскание или боковое скольжение, что в результате приводит к ошибкам в поражении цели. По мнению департамента, могут потребоваться изменения программного обеспечения, чтобы исправить этот недостаток.
Кроме того отмечались проблемы интеграции самолета с внешними авиабомбами SDB-1 и ракетами воздух – воздух AIM-9X Sidewinder малой дальности, что может либо ограничить способность F-35 нести данное вооружение, либо потребует редизайна опорной конструкции крыла.
В мае 2016 г. СМИ со ссылкой на заявление представителя Пентагона сообщали, что финальные испытания самолета откладываются до 2018 года.