В рамках реализации стратегии по формированию здорового образа жизни (ЗОЖ) россиян, профилактики и контроля неинфекционных заболеваний на период до 2025 г. Минздрав РФ предлагает законодательно ограничить время показа на отечественном ТВ рекламы колбасных изделий, газированных напитков, фаст-фуда, чипсов, шоколадных батончиков, а также других кондитерских изделий с избыточным содержанием жира и сахара, сообщает в среду, 18 января, ТАСС.
Фото: Руслан Шамуков/ ТАСС
В РФ не запрещена "реклама объективно не доказанной пользы для здоровья или лечебных свойств целого ряда рекламируемых пищевых продуктов", говорится в документе. Помимо этого запланировано на вышеозначенные продукты введение акцизов.
Проект соответствующего документа, представленный на сайте ФГБУ "Государственный научно-исследовательский центр профилактической медицины" при Министерстве здравоохранения России, отправлен на согласование в заинтересованные ведомства. Категорически против предложения Минздрава уже выступило Министерство связи и массовых коммуникаций РФ. По словам замглавы Минкомсвязи Алексея Волина, если следовать логике авторов стратегии, то в телеэфире "рекламировать можно будет только диетический творог".
"Мы уже пишем то, что мы с этим не согласны и предлагаем это исключить", - заявил он. Волин считает, что "не дело Министерства здравоохранения определять, какие продукты рекламировать, а какие продукты не рекламировать".
По мнению представителя Минкомсвязи, граждане страны должны "отдавать себе отчет в том, что они делают и что они потребляют", а "допускать диктат медиков над уже повседневным поведением обычных" людей - это чрезмерно.
Также он отметил, что документ предполагает запрет показа "по телевидению и в кино сцен потребления алкоголя, курения и наркотиков, с чем в министерстве тоже не согласны". "У нас были разные цензуры, были военные, были политические за всю историю Советского Союза. Ну вот даже в Советском Союзе цензуры медицинской у нас еще не было", - подчеркнул замминистра.
Кроме того, он увидел еще ряд пунктов в стратегии, с которыми его ведомство не согласно. "У нас достаточно большое количество замечаний на эту тему. На следующей неделе направим замечания, наверное, Минздраву", - сказал Волин.
Совершенно иного мнения об идее ограничения рекламы колбасных изделий и газировки придерживается депутат Госдумы от "Единой России", бывший главный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко.
"Все это мусорная еда, поскольку реклама преследует одну цель - агрессивное увеличение потребления, она деформирует нашу с вами культуру питания, а для наших детей она формирует ее", - приводит слова парламентария РИА "Новости".
"В этих ограничениях есть смысл, и я это предложение категорически поддерживаю", - добавил Онищенко.