Дороги в России должны быть хорошими. Пусть не все, но хотя бы большая часть. И пусть не сегодня, но к 2020 году точно. Такую задачу перед правительством поставил премьер Дмитрий Медведев на совещании по развитию дорожного хозяйства в пятницу, 20 января.
Фото: Дмитрий Шарыпов/ ТАСС
В России две известные проблемы. И задача по борьбе с одной из них поставлена на уровне правительства страны. На заседании кабмина Медведев поставил конкретную цель: привести в нормальное состояние 85% российских дорог.
"Дорожное строительство является одним из приоритетов нашей работы, - напомнил председатель правительства коллегам. - Сеть дорог у нас одна из самых протяжённых в мире - почти 1,5 млн км. Дороги в нашей стране традиционно принято ругать. Зачастую это справедливо, хотя ситуация в некоторых случаях меняется в лучшую сторону. Прежде всего это касается федеральных трасс. С 2010 по 2017 год доля дорог, которые соответствуют нормативным требованиям, увеличилась с 39 до 71%. Сложнее обстоит ситуация с региональной и местной дорожными сетями – они гораздо медленнее приводятся в порядок. Там объём работ предстоит очень большой", предупредил Медведев.
По словам премьера, прошлый год был весьма результативным в плане дорожного строительства: проложено более 300 км новых федеральных трасс, свыше 8,7 тыс. км отремонтировано. Стартовало несколько масштабных строек, самые крупные из которых - транспортный переход через Керченский пролив и автодорога "Таврида". Теперь главное – не сбавить темп, подчеркнул премьер.
"Очень важно, чтобы в условиях непростого бюджета и оптимизации расходов нам удалось не допустить существенного снижения финансирования дорожного хозяйства. Объём Федерального дорожного фонда составил в прошлом году 614 с лишним миллиардов рублей. Мы предполагаем, что расходы регионов за 2016 год будут более 700 млрд рублей", - сообщил премьер.
Деньги на столь дорогостоящее мероприятие ищут всеми способами. Тут и трансферы из федерального бюджета, и средства от акцизов на бензин. Теперь появился еще один источник - система "Платон".
"Для этой системы прошлый год был испытательным сроком, - отметил Медведев. - Было много сомнений и шероховатостей. Тем не менее сама по себе система себя оправдывает. Деньги, собранные в рамках "Платона", идут на строительство новых и ремонт уже существующих дорог" В связи с этим глава кабмина дал указание проанализировать, как система работает, в том числе с точки зрения собираемости средств, перечисления их в региональные дорожные фонды, эффективности расходования, и каковы у "Платона" перспективы.
Напомним, что в прошлом году правительство запустило проект "Безопасные и качественные дороги", задача которого – привести в порядок транспортные сети городов с населением свыше 500 тыс.человек. В этом году под данные цели выделено около 30 млрд рублей. 8,3 млрд рублей предусмотрено на строительство сельских дорог – как к населённым пунктам, так и к различным объектам переработки сельхозпродукции.
Как подчеркнул премьер, задача сейчас - выйти к 2025 году на такие темпы роста экономики, которые были бы выше среднемировых. Без кардинального улучшения инфраструктуры достигнуть этого не получится.