Компания американского миллиардера Илона Маска Tesla, которая занимается производством электромобилей, нацелилась на российский рынок. Автопроизводитель откроет в нашей стране офисы, шоу-румы и сервисные центры. Однако эксперты не верят, что диковинная новинка будет пользоваться у российских автолюбителей популярностью.
Фото: Zuma/ Global Look
На рынке недвижимости сообщили, что представители Tesla приступили к поиску помещений в Москве и Санкт-Петербурге, передает "КоммерсантЪ". По имеющимся сведениям, компания планирует открыть небольшой офис. В качестве варианта рассматривался столичный коворкинг Regus, однако его расценки существенно выше среднерыночных. Поэтому идея пока не получила развития, говорят риэлторы.
Компания также заинтересована в открытии сервис-центров в Москве и Санкт-Петербурге и аренде торгового помещения. Шоу-рум может расположиться в торговых центрах "Времена года" или "Атриум". Специалисты советуют Tesla арендовать собственный офис в центре Москвы, отдельный шоу-рум для представления всех моделей и сервисный центр на 500-800 кв. метров.
Впрочем, ни представители автопроизводителя, ни эксклюзивный консультант Tesla по России информацию о скором приходе американских электромобилей в нашу страну комментировать не стали.
Tesla базируется в Кремниевой долине США. Компания существует с 2003 г. и уже успела завоевать свою (пусть пока и небольшую) долю глобального рынка. Объем производства в 2016 г. составил 83,9 тыс. электромобилей, превысив на 64% показатель 2015 года. По итогам прошлого года компания получила выручку в размере $7 миллиардов.
В России этот вид транспорта пока что является экзотикой. В минувшем году в нашей стране было продано всего лишь 39 машин Tesla - на 33% меньше, чем годом ранее. Между тем детище Илона Маска является самой популярной маркой электромобилей в РФ: на ее долю приходится 47% продаж в этом сегменте.
Российские владельцы Tesla рассказывают, что пользование этим автомобилем в нашей стране сопряжено с большим количеством трудностей. Так, у нас не существует официальных сервисных центров и станций зарядки для автомобилей. И если незначительные поломки устраняются в обычных автосервисах, то в случае серьезных проблем владельцам приходится вызывать специалистов из европейского центра в Гамбурге. Средняя стоимость такого обслуживания составляет около 5 тыс. евро.
Зарядные станции автовладельцы, как правило, обустраивают сами для себя в загородных домах. На парковке обычного многоквартирного дома поставить зарядное устройство нереально из-за требований противопожарной безопасности.
Сами по себе автомобили стоят немало. У фирм-посредников приобрести Tesla можно по цене от 4 млн рублей. Существенная часть этой суммы достается государству. Размер налоговой ставки при ввозе электромобилей стоимостью до 8,5 тыс. евро составляет 48%.
Эксперты авторынка считают, что открытие представительства поспособствует развитию бренда Tesla в России. Уровень продаж может подняться до 50-60 автомобилей в год. Однако отсутствие необходимой для электромобилей инфраструктуры, а также постепенный выход на рынок более дешевых аналогов Tesla (таких, как Renault Twizy, Mitsubishi i-MiEV и Nissan Leaf) не позволит разработке калифорнийских инженеров стать популярным продуктом.