Америка обкладывает Россию с юга

Читать в полной версии →
США продолжают формировать вокруг нашей страны ракетное кольцо. Теперь в него включили и Южную Корею. Но виноватой, как всегда, назначили Москву

США, используя как предлог испытания Пхеньяном баллистических ракет, развертывают на территории Южной Кореи свою систему ПРО THAAD.  Как сообщило агентство Рёнхап, самолет военно-транспортной авиации уже доставил на базу Осане часть компонентов противоракетного комплекса, в том числе, пару пусковых ракетных установок.

Фото: Lockheed Martin/gettyimages.com

Хотя американское командование заверяет, что цель размещения ПРО – исключительно оборонительная, а Сеул утверждает, что никогда не допустит размещения на своей земле ядерного оружия, эти заявления нисколько не успокаивают ни Китай, ни Россию – главных противников Соединенных Штатов. Поскольку, как говорится, никогда не говори никогда.

В Москве действия Соединенных Штатов восприняли как очередной вызов. Как заявил РИА "Новости" председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Озеров. По его словам, "под видом северокорейской угрозы они (США – ред.) хотят если не сомкнуть кольцо вокруг России, то, по крайней мере, обложить ее с запада и востока".  При этом сенатор напомнил, что в Вашингтоне давно спланировали усиление южнокорейской группировки ПРО.

Действительно, Соединенные Штаты загодя готовились к размещению своей противоракетной системы в Южной Корее, впрочем, и не только там. В середине февраля несколько сенаторов-республиканцев представили законопроект, который в случае его принятия в Конгрессе США позволит американцам разрабатывать ракетные системы средней дальности и передавать их союзникам.

Этот документ, якобы, - ответ Вашингтона на якобы нарушение Москвой Договора по ракетам средней и малой дальности (РСМД). Новый закон, если он будет утвержден, позволит США наращивать ядерные вооружения в Европе в обход двустороннего соглашения.

Законопроект предполагает принятие следующих ответных мер: увеличение финансирования программы "Ответный удар", расширение системы ПРО, создание ракетных комплексов средней дальности, облегчение передачи американским союзникам ракетных систем, которые подпадают под действие договора.

 Кроме того, американские сенаторы думают о приостановлении договоров о сокращении наступательных вооружений (СНВ) и включении российского ракетного комплекса "Ярс-М" в список нового Договора СНВ. 

Оптимизма в сближении США и России, о котором так ревностно говорили российские эксперты после выборов американского президента, остается все меньше и меньше.

 Теперь американские "ястребы" выдвигают обвинения, что Москва выходит на рамки Договора по РМСД. Как же любят американцы потрясти оковами международно-правовых актов, которые сами не в состоянии выполнить. При случае эти оковы можно будет вообще скинуть.

Фото: Chung Sung-Jun/Getty Images

Так уже случалось в 2002 г., когда Вашингтон в одностороннем порядке вышел из Договора по ПРО, мотивируя разрыв соглашения "отстаиванием национальных интересов страны".

Но сегодня сенаторы выбирают другой порядок действий: первый шаг - воспользоваться непроверенными фактами о нарушениях, второй –перенести ответственность за срыв договоренностей на Россию. А дальше, если следовать логике, принять жесткие ответные меры в виде нового "карающего" закона.

Вопрос, вызвавший сомнения американцев в приверженности Москвы Договору по РСМД, касался секретного оружия, которое якобы развернули и скрывают российские военные. Речь шла о ракете SSC-X-8 (наименование по номенклатуре Пентагона).

О наличии у России "запрещенного" вооружения сообщила The New York Times, ссылаясь на анонимный источник. Американские СМИ утверждали, что один из двух ракетных дивизионов(с установками, напоминающими "Искандер") уже дислоцируется на полигоне Капустин Яр, а другой – пропал из поля видимости в конце прошлого года.

Самое интересное, что загадочная история с исчезновением ракетного дивизиона началась в 2014 году, когда Россия проводила испытания ракет для этого комплекса.

Тогда зарубежные газеты сообщали, что ракеты комплекса "Искандер" могут поражать цели, которые расположены намного дальше(до 2000-2500 км), чем заявляют российские военные – до 500 км.

Позднее выяснилось, что технические характеристики ракеты полностью отвечают требованиям Договора. Так, по крайней мере, заявляли специалисты предприятия, где собирался "Искандер". Более того, испытания ракеты также подтвердили заявленные параметры боезарядов.

Откуда тогда у американцев завышенные цифры по дальности полета ракеты? Ответ прост: большинство российских вооружений, и  ракетных в том числе, разрабатываются так, чтобы в случае необходимости можно было увеличивать заложенный изначально параметр.

В нашем случае – это дальность. И пока это цифра не должна превышать 500 км. В случае выхода из договоренностей, дальность ракеты можно будет значительно увеличить.

Фото: United States Forces Korea via Getty Images

Вполне очевидно, шумиха, что, мол, русские опять нарушают соглашения, понадобилась Обаме и его команде только для информационной поддержки развертывания ЕвроПРО.

В ответ на наши "нарушения" американцы продолжили испытания ракет-мишеней для системы ПРО, а также начали выпуск беспилотников, которые могут вооружаться "запрещенными" ракетами.

Российские военные эксперты были убеждены, что американские ракетные "мишени" можно без особого труда перевести в боевое положение. Это говорило о фактическом наличии в США ракет средней дальности.

Пока Договор запрещает проводить такого рода манипуляции, но его денонсация развяжет руки американцам, и они быстро развернут ракеты как в Европе, так и в Азии.

А дальше можно будет задуматься о программах возрождения "Першингов-2" или крылатых ракет наземного базирования, которые по Договору были уничтожены американцами ранее.

Кроме того, в США активизировалась работа по созданию установки Mk-41, которая способна осуществлять пуски ракет среднего радиуса действия таких, как Sea Sparrow, Tomahawk, ESSM. Если вооружить объекты ПРО подобной установкой, то из оборонительной системы она превращается в наступательную.

В разное время Россия уже ставила вопрос о денонсации Договора. Об этом 10 лет назад заговорили российские политики и военные. Возможный выход тогда мотивировался планами американцев по развертыванию в Чехии и Польше объектов системы ПРО.

Выход из Договора также мог быть оправдан и тем, что множество третьих стран уже имели на вооружении ракеты средней дальности, но соглашение на эти страны не распространялось.

Необходимо отметить, что геополитическое положение со времени подписания соглашения сильно изменилось. Прошло 30 лет. С расширением североатлантического альянса области размещения объектов ПРО приблизились к российским границам, а возможный рубеж поражения теми же "Першингами" уже сдвинулся от Москвы к Уралу и даже дальше.

Получается, что каждая из сторон Договора имеет в настоящее время козырной туз за пазухой: Россия – не доведенную до "средней дальности"  ракету, Штаты – пока еще оборонительную ПРО. В любой момент карту можно будет достать и выйти на другой уровень игры, имя которой "гонка вооружений".

Возможные угрозы со стороны ЕвроПРО уже заставили Россию увеличить оборонные затраты на создание новейших зенитно-ракетных комплексов,  современных межконтинентальных баллистических ракет (МБР), противоракет и т.п. А это огромные деньги!

У любого американского политика или военного должен возникнуть вполне закономерный вопрос: зачем России нужны ракеты малой или средней дальности, если страна обладает МБР, если есть в российской армии стратегические бомбардировщики с крылатыми ракетами, которые без выхода за границы государства в состоянии выполнить любую задачу в пределах ракет среднего радиуса действия.

Фото: GLOBAL LOOK press/Pravda Komsomolskaya

Россия прекрасно понимает, что выходить из Договора нельзя. Если она все-таки это сделает, то на мировой арене тут же превратится в главного противника идеи ядерного разоружения. В абсолютного демона!

Москва уже не является участником G8, не имеет право голоса в ассамблее ПАСЕ. Даже сейчас такое положение вряд ли можно назвать политически выгодным.

Российские военные говорят, что Договор сейчас несет больше "минусов", чем "плюсов", а политики советуют несколько раз подумать, прежде чем выходить из него.

А может быть американцы своими контрмерами просто хотят подтолкнуть нас к разрыву Соглашения?

Выход из договоренностей будет означать возврат к гонке вооружений и обострению новой холодной войны, в состоянии которой уже пребывают две страны.

Понимают последствия разрыва важного соглашения и американцы. Они не успели забыть урок, который преподнес им выход из Договора по ПРО в 2002 году. В Вашингтоне давно признали, что денонсация договора стала большой ошибкой.

С момента выхода из Договора по ПРО обстановка, на которую 15 лет назад сетовали в Штатах, значительно ухудшилась. Создали ядерное оружие в КНДР, еще одной ядерной державой стремится стать Иран. Ракетные и ядерные технологии в мире стремительно развиваются. Расширила свои ракетные программы Россия. Следом идет и Китай.

На самом деле, денонсировать Договор по РСМД не так уж и просто. Для этого необходимы веские причины. Порядок контроля над ракетными вооружениями четко прописан в соглашении: создается комиссия, проводится полугодовой мониторинг. А сенаторы в данном случае ссылаются лишь на анонимный источник. Да и официального обвинения со стороны Вашингтона не было. Поэтому все это – политические игры!

Зачем американцы опять подняли шумиху с ракетами? Понятно, что они готовят еще один удар по престижу избранного американского президента.

Своим "законотворчеством" сенаторы хотят скорректировать внешнеполитический курс Трампа и не дать ему  выполнить свои предвыборные обещания, а его команде – нормально работать.

Есть предположения, что "ракетный удар" сенаторов в сторону Белого дома далеко не последний.

Роман РЕШЕТОВ |
Выбор читателей