Члены Североатлантического альянса не на шутку обеспокоены успехами российской пропаганды. Особенно в Центре стратегических коммуникаций НАТО Stratcom, который по заказу Министерства обороны Латвии, провел исследование "Stratcom". В поисках аналитической основы отмечают "Клуб веселых и находчивых", который именуют не иначе как "инструментом политической стратегической коммуникации".
Фото: Anatoly Lomohov/ Global Look
Просмотрев целый ряд программ КВН, особое внимание эксперты уделили анализу выступлений на фестивале "Голосящий Кивин" в 2014-2015 гг. команды "Парапапарам", представляющей МГИМО. Трудно сказать, получили ли специалисты Stratcom удовольствие от шуток, прозвучавших в эфире, но авторы доклада пришли к выводу, что КВН продвигает "стратегические посылы" в народные массы, причем не только в России, кодируя их в шутках и выступлениях, в народ, а команда МГИМО, в копилке которой множество шуток про Путина, Кадырова и Обаму, является ключевым инструментом этого влияния.
Телепрограмму в целом назвали машиной, которая влияет на общественность и воспитывает людей, "готовых служить режиму". Авторы доклада отметили "особые отношения с Кремлем" бессменного руководителя телепроекта Александра Маслякова. Докладчики, видимо, посчитали присутствие президента Владимира Путина на 55-летие КВН тем самым "тайным" знаком.
Stratcom намерен продолжать исследование российского пропагандистского феномена и дальше, но теперь намерен сосредоточиться "на восприятии различных аудиторий КВН, чтобы определить эффективность такого типа стратегической политической коммуникации".
Член жюри КВН Валдис Пельш отнесся к новости с юмором. Он посоветовал сотрудникам НАТО смотреть передачу всей семьей. В представительстве Первого канала тоже долго смеялись над докладом.