Пол-литровые бутылки водки будут стоить в магазинах не дешевле 219 рублей. Такое поручение дал вице-премьер России Александр Хлопонин. Предполагается, что подорожание спиртного напитка произойдет с 1 апреля.
Фото: GLOBAL LOOK press/ Anton Belitsky
Распоряжение об установке новой минимальной розничной цены на водку направлено в Министерство финансов РФ. "Данная цифра была предложена и согласована между федеральными органами исполнительной власти и участниками рынка, на основании чего Минфину дано поручение установить МРЦ на водку на уровне 219 руб.", - сообщила журналистам пресс-секретарь Хлопонина Наталья Платонова.
Соответствующий приказ должен быть опубликован до 1 апреля. Следовательно, новые цены могут быть введены начиная со второго квартала 2017 года.
В настоящий момент минимальная цена на бутылку водки емкостью 0,5 л составляет 190 рублей. В январе и феврале Министерство финансов РФ несколько раз поднимало вопрос об увеличении стоимости популярного напитка. Необходимость такого шага ведомство объясняло ростом тарифов на электроэнергию и повышением производственных затрат.
В одном из проектов приказа цена была установлена на уровне 219 руб., ее планировалось ввести с июня. Позже глава Минфина Антон Силуанов назвал эту цену предварительной и сообщил, что итоговая стоимость будет в диапазоне 205-210 рублей.
Участники рынка надеялись, что правительство поднимет цены на водку еще больше. В феврале при обсуждении инициатив Минфина часть игроков говорила, что справедливой будет минимальная розничная цена на уровне 220-230 руб. за пол-литра. Некоторые производители алкоголя предлагали сделать ее еще выше - порядка 240 рублей. "Реалии рынка таковы, что крупным федеральным игрокам продавать водку по минимальной цене 205 руб. нерентабельно", - говорили представители одной из крупных компаний.
Минимальные цены на водку в России устанавливаются с 2009 г. как мера для борьбы с "теневым" производством. С 1 января 2017 г., впервые после 2014 г., акциз на водку и другой крепкий алкоголь был поднят с 500 до 523 руб. за 1 л безводного спирта.
По итогам прошлого года водочный рынок продемонстрировал существенный прирост. По данным Росстата, в 2016 г. доля водки на российском алкогольном рынке выросла до 38,9% от объема проданных населению алкогольных напитков по сравнению с 38,2% годом ранее. Производителям крепкого спиртного удалось перетянуть на свою сторону любителей пива. Продажи пенного напитка сократились, уменьшив долю до 39,9% с 40,4% в 2015 году.