Крупнейший военный корабль в истории, американский авианосец "Джеральд Р. Форд", успешно прошел испытания в открытом океане. Кроме ходовых качеств и работы радаров инженеры в очередной раз опробовали электромагнитную катапульту, изюминку авианосца. Она плавно запускает истребители в небо с помощью линейного электродвигателя. Такого оборудования больше нет ни на одном корабле. Ранее использовались лишь паровые катапульты.
Как и на предыдущих испытаниях, в небо с палубы "Джеральда Р. Форда" улетали не настоящие самолеты, а болванки на колесах. В прошлом году из-за неудачных испытаний катапульты корабль так и не передали ВМС США. Оказалось, что вместо обещанных 4166 взлетов, устройство может обеспечить только 400. А затем с большой вероятностью даст сбой. Еще хуже обстояли дела с аэрофинишером. Это приспособление, которое с помощью стального троса сокращает пробег при посадке. Тогда он вообще смог принять только 25 самолетов, вместо положенных 1600.
Теперь, как сообщает издание Navaltoday.com, все недоработки удалось устранить. Корабль отправится на базу ВМС в Норфолке, где пройдет уже приемочные испытания.
Так в чем же плюсы катапульты "Джеральда Р. Форда"? По сравнению с трамплинами, с которых, например, взлетают российские истребители на "Адмирале Кузнецове", катапульта обладает более высоким темпом запуска самолетов. Четыре устройства на американском авианосце могут запускать F-35 каждые 15-20 секунд. На российском корабле три стартовые позиции. Причем с двух носовых самолеты могут уходить в небо с неполной взлетной массой. А с полной боевой нагрузкой - только с одной.
Вдобавок, с катапульты можно запускать самолеты в условиях сильной качки, что зачастую невозможно сделать при помощи трамплина.
Из минусов катапульты можно назвать только ее высокую стоимость и потенциальную ненадежность. Если она сломается, починить ее в бою будет крайне сложно.
А вот преимуществом авианосца станет его мощность. Два новых атомных реактора выдают на четверть больше электроэнергии, чем установка авианосца предыдущего поколения "Нимиц". Это позволит обеспечить не только бесперебойную работу электромагнитных катапульт, но и быстрый ход корабля - свыше 30 узлов, то есть 56 км/час.
Рассчитывают американские моряки и на новый двухдиапазонный радар. Такой же стоит на ультрасовременном миноносце "Зумвальт". Устройство позволяет обнаруживать низколетящие дозвуковые ракеты в условиях тяжелых морских и дождевых помех. А также крылатые ракеты типа российского "Калибра". Но это лишний повод для ВМФ РФ побыстрее принять на вооружение - гиперзвуковые ракеты "Циркон".
Наконец, впечатляют габариты корабля. 337 метров в длину, 78 в ширину при водоизмещении 100 000 тонн. Авианосец сможет принять около 80 самолетов и вертолетов.