Сотни тысяч километров коммуникаций – такой объем работы по обновлению московской коммунальной инфраструктуры планируют столичные власти в связи с программой реновации.
Коммунальные сети в районах старой застройки давно обветшали, их состояние на грани аварийности, в результате – утечки, потери тепла. Все это бьет в том числе и по карманам москвичей.Фото: stroi.mos.ru
После сноса старых пятиэтажек все инфраструктурные сети будут заменены, работы будут выполнены по самым современным технологиям, это будет "настоящая революция в инженерном обеспечении города" – заявил заместитель мэра города по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин на конференции РБК "Недвижимость в России".
Обновление коммунальной инфраструктуры должно повлечь за собой снижение стоимости предоставляемых услуг ЖКХ - меньше потерь, обслуживание обновленных сетей требует значительно меньших затрат, – это должны почувствовать и жители – суммы в коммунальных счетах должны уменьшиться.
Фото: stroi.mos.ru
"Дома будут более энергоэффективными, все квартиры будут оборудованы приборами учета, это приведет к экономии энергетических ресурсов", – обрисовал рисующиеся перспективы Хуснуллин.
Пор его словам вопрос финансирования масштабной программы обновления инфраструктуры уже решен – новые сети до границ районов проложат за свой счет энергоснабжающие организации, работы внутри них оплатят из городской казны.
Руководитель департамента градостроительства Сергей Левкин пообещал, что жителей будут держать в курсе проводимых работ, схемы коммуникаций, которые будут разработаны во время проектирования кварталов, освобожденных в процессе реновации, им представят в ходе публичных слушаний.
Фото: stroi.mos.ru
Естественно, такой проект такого масштаба требует времени. В целом программу реновации и сопутствующие ей работы столичные власти рассчитывают завершить в течение 15-20 лет, но, по словам Хуснуллина, но срок ее реализации во многом будет зависеть от того, в каком виде будет принят закон, который сейчас рассматривает Госдума.
Причем за это время жители города получат не только новое жилье и коммунальные сети, столица сделает существенный рывок и в развитии транспортной инфраструктуры, поскольку транспортная доступность напрямую влияет на спрос на недвижимость.
Фото: stroi.mos.ru
"Сейчас вся недвижимость концентрируется вокруг транспортных магистралей. Девелоперы понимают, что наступило время покупателя, а не продавца. Все вкладываются в городскую среду. Продать какую попало недвижимость невозможно – очень важна локация, транспортное обеспечение. Если говорить о транспортной обеспеченности, то мы буквально за ближайшие годы сделаем прорыв в этой области", – заявил Марат Хуснуллин.
Уже сейчас построено Московское центральное кольцо, множество новых дорожных развязок, реконструированы вылетные магистрали. А линии метро вышли за пределы МКАД. "В ближайшие 3 года мы введем 70 километров метро и 35 станций", – сообщил Хуснуллин. В этом году будет запущен первый участок Третьего пересадочного кольца – от станции "Деловой центр" до "Петровского парка". А к 2020 году, по его прогнозу, средняя загрузка метро должна снизиться на 15%.
Фото: stroi.mos.ru
Заммэра заметил, что не разделяет мнение, высказанное рядом экспертов, о том, что программа реновации обрушит цены на московскую недвижимость.
"Бывают падения, бывают взлеты, но недвижимость в Москве востребована всегда. Кто строит качественную хорошую недвижимость, тот всегда будет востребован", – подчеркнул он.
А то, что будет построено в рамках программы, – не для продажи, это социальная программа, в новые дома переедут жители снесенных.
Фото: stroi.mos.ru
"По нашим прогнозам, спрос на жилье останется стабильным и в ближайшие годы, Москва остается очень привлекательным городом для проживания", – отметил глава стройкомплекса столицы. По его словам, сегодня на рынке торгуется порядка 3,2 млн квадратов жилья, этот объем остается стабильным, на спрос на недвижимость не оказал серьезного влияния даже кризис.