Росавиация будет сокращать чартерные программы авиаперевозчиков, которые регулярно выбиваются из расписания и задерживают рейсы. Об этом глава ведомства Александр Нерадько заявил во вторник, 20 июня, в ходе круглого стола по теме: "Отмена чартерных рейсов: как не допустить подорожания авиаперевозок".
Фото: GLOBAL LOOK press/Oliver Brandt
"Издевательством" над пассажирами назвал глава Росавиации задержки рейсов на 12 и более часов. С такими происшествиями ведомство намерено бороться безжалостно: если авиаперевозчик не покажет, что стремиться исправить ситуацию, его просто лишат части рейсов. Более того, с 21 июня на сайте Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) будут публиковаться данные о задержках рейсов с указанием авиакомпаний. Как пояснил Нерадько, это будет делаться для того, чтобы пассажиры могли сами делать выбор, с кем лететь и чем это может обернуться. При этом отслеживать ведомство намерено как чартерные, так и регулярные рейсы.
В начале июня дисциплинарные меры уже были применены к компании "ВИМ-Авиа": из-за задержек, вызванных несвоевременным возвращением самолетов с техобслуживания, Росавиация отменила часть рейсов перевозчика. Туроператорам, которые рассчитывали на данные перелеты для доставки своих клиентов к местам отдыха и обратно, пришлось экстренно искать свободные места на борту других перевозчиков. Пассажирам это доставило немало неприятных минут.
Вместе с тем, полный запрет чартеров не рассматривается. Прежде всего потому, что на базе чартерной перевозки формируется пакетный туристический продукт, столь популярный в России. Если для этих целей туроператорам придется использовать билеты на регулярные рейсы, поездки для граждан значительно подорожают, предупредил глава Ростуризма Олег Сафонов. По его мнению, если российские авиакомпании не справляются с чартерными обязательствами, можно было бы привлечь иностранцев.
Данное предложение уже поступило в Минтранс и Росавиацию. Оно прорабатывается, сообщил РБК Нерадько, отметив, что сначала придется составить межправительственные соглашения. "Этот вопрос непростой. Условно: привлекаем мы зарубежного авиаперевозчика, он забирает нашего туриста и отвозит его на место отдыха. Но кто нам даст гарантии, что он вернет его обратно в установленный срок? Никто", - пояснил Нерадько.
Вместе с тем ранее советник главы Ростуризма Дмитрий Горин говорил, что к выполнению чартерных рейсов в России могут быть привлечены турецкие, болгарские и греческие авиакомпании.