"Это станет концом для нашего либерального мирового порядка" - такой прогноз дал глава Минфина Германии Вольфганг Шойбле на случай, если российско-китайский союз заполнит "пробелы" в деятельности Штатов.
Фото: "Утро"
Сотрудничество между Россией и США, которое только недавно сошло с "тонкого льда", по субъективным причинам уже беспокоит Шойбле. Министр сомневается не только в том, что огромная Россия даст возможность Европе жить привычным укладом, но и в том, что США способы оставаться в "глобальной роли" защитника мирового либерализма. А в чем тогда не сомневается министр?
"Этот порядок [либеральный- ред] по-прежнему лучший по этическим, политическим и экономическим причинам. И мы хотим, чтобы он продолжался. По крайней мере, мы не хотим видеть, как он ослабевает", - утвердил Шойбле, добавив, что либеральные Европа и США "должны стоять вместе в это тяжелое время".
Интересно, что именно хваленый либерализм (против которого мы в целом ничего не имеет, но и палку старается не перегибать) частично привел Германию к тому, что сегодня она переживает "тяжелое время". Стоит вспомнить хотя бы происшествия с активным участием нелегалов и беженцев из Сирии, которых Германия одной из первых почти без ограничений приняла в радушные объятия. Что, в общем-то, касается и Европы в целом.
Тем не менее угрозы внутренней безопасности, зачастую возникающие именно из-за привычного для европейцев "порядка", не беспокоят Вольфганга Шойбле, который заявляет: "Если США начинают с сомнением относиться к своей роли хранителя мирового порядка, а мы уже видели намеки на это за последние годы, то я бы смотрел на это, как на призыв к действиям, направленный на Европу, включая Германию". Про какие конкретно действия говорит министр, остается не совсем понятным. Однако можно предположить, что Европа ("включая Германию") действительно хочет отказаться от поддержки крупнейших мировых держав и заняться уроками безопасности самостоятельно.
Об этом Шойбле упоминал еще в апреле: "Европа должна внести большой вклад в Трансатлантическое партнерство, но мы сможем достичь этого, действуя постепенно, шаг за шагом усиливая сотрудничество и работая в направлении Европейского оборонного союза".
Что касается экономического влияния Китая на Соединенные Штаты и Европу, то совсем недавно министр говорил: "Если вы посмотрите, как развиваются Индия, Китай, то вам станет ясен масштаб нашего влияния на эти регионы. Недооценивать Евросоюз не следует, наши принципы очень притягательны". В таком случае непонятно: способен или все-таки не способен Китай "изменить" Европу?
Риторика господина Шойбле достаточно жесткая, но он всегда придерживался подобной политической линии по отношению к России. И хорошо, что он выступил с этим заявлением – это дает России понимание о том, что в реальности происходит на Западе, отметил в комментарии ФАН политолог Международного института гуманитарно-политических исследований Владимир Брутер. Хотя, по его словам, речи о конвергенции уже давно не идет, и в обозримом будущем этот вопрос на повестке дня стоять не будет.
""А вообще, заявление немецкого министра из той серии "что русскому хорошо, то немцу смерть" и наоборот. Я бы не хотел никаких нарративов с нацизмом, но то, что отделяет Шойбле от позиции России, это то, что отделяло немцев в первой половине XX века от позиции Советского Союза и Российской империи — разный ценностный взгляд на будущее. При этом как они себя называют, не имеет никакого значения. Нацисты тоже верили, что несут цивилизацию в дикие страны. На самом деле Шойбле считает, что за ним есть некое трансцендентное право на цивилизацию. Подобное отношение свойственно для Запада, где-то в большей, где-то в меньшей степени. Требование признать и настаивать на равенстве сексуальных меньшинств — тоже оттуда. Они решили, что имеют права больше, чем все остальные, они решили, что могут устанавливать порядки, которым все остальные должны следовать", — констатирует политолог.
К счастью, не все политики ФРГ поддерживают позицию "дружить нельзя, враждовать" с "нелиберальными" странами, к коим относят и РФ. Ранее глава МИД Германии Зигмар Габриэль выразил надежду на будущий перезапуск отношений с нашей страной, уточнив, что "без России мы не сможем справиться с конфликтами в Сирии, Ливии, на Украине и в других точках планеты".