Дело об убийстве политика Бориса Немцова завершилось в четверг, 29 июня, обвинительным вердиктом присяжных в отношении всех подсудимых. Первым коллегия присяжных признала виновным Заур Дадаев признан виновным в убийстве политика, его вину признали 10 присяжных, против выступили двое, сообщил из зала суда корреспондент РИА "Новости".
Заур Дадаев. Фото: Pavel Golovkin/ AP/ TASS
Коллегии присяжных по делу об убийстве политика Бориса Немцова на вынесение вердикта понадобилось 13 часов обсуждения, разнесенных на три дня. Ожидалось, что они вынесут вердикт 26 июня. Однако, тогда им не удалось прийти к единому мнению. Решение не было принято и во второй день обсуждения. Судья Юрий Житников перенес заседание на четверг, так как рассматриваемое дело действительно является сложным.
Бывший сотрудник МВД Чечни Заур Дадаев признан виновным в убийстве оппозиционера Бориса Немцова вместе со своими подельниками – братьями Анзором и Шадидом Губашевыми, Тамерланом Эскерхановым и Хамзатом Бахаевым. Обвинение настаивало на том, что все подсудимые причастны к убийству Немцова. Уголовное дело рассматривает военный суд, так как на момент вменяемого ему преступления Дадаев служил в батальоне "Север" ВВ МВД РФ.
Борис Немцов был убит вечером 27 февраля 2015 года на Большом каменном мосту. Убийцы следили за политиком. По версии следствия, маршруты Немцова отслеживал Эскерханов, а Бахаев снабжал сообщников этой информацией и должен был предоставить им укрытие после убийства.
Представители потерпевших считают виновными четырех из пяти подсудимых. По их мнению, вина Бахаева не доказана. В ходе рассмотрения дела все обвиняемые отрицали свою вину.
Следствие считает, что заказчиком убийства Немцова является Руслан Мухудинов, дело в отношении которого выделено в отдельное производство. С ноября 2015 года Мухудинов находится в международном розыске.
Согласно Уголовному кодексу, за участие в заказном убийстве всем фигурантам грозит наказание вплоть до пожизненного заключения. Присяжные не сочли, что подсудимые заслуживают снисхождения (восемь присяжных выступили против снисхождения, четверо - за). Суд назначит сроки после того, как на следующей неделе прокуратура назовет наказание, которое считает заслуженным.
Сами подсудимые встретили вердикт присяжных спокойно, без единого слова. Заплакала лишь жена Хамзата Бахаева, услышав, что тот не заслуживает снисхождения.