Москва с трудом, но налаживает производство газотурбинных двигателей для военных кораблей, которых Россия лишилась из-за прекращения поставок из Украины.
Фрегат "Адмирал Горшков". Фото: wikipedia
Как заявил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин на военно-морском салоне в Санкт-Петербурге, на рыбинском заводе "Сатурн" началось изготовление таких турбин.
В северной столице во время Морского международного салона две российские корпорации - двигателестроительная и судостроительная - в торжественной обстановке подписали соглашение о сотрудничестве. В рамках исполнения оборонного заказа до 2025 года рыбинский "Сатурн" будет производить газотурбинные двигатели М90ФР, М70ФРУ, М70ФРУ-2, М70ФРУ-Р, а также дизель-газотурбинные агрегаты.
По словам главного редактора журнала "Экспорт вооружений" Андрея Фролова, сейчас без двигателей "простаивают" два типа российских фрегатов. Это проект 11356, являющийся глубоко модернизированной версией советского "Буревестника". И 22350, совершенно новый боевой корабль. 11356 строят в Калининграде, а 22350 - в Санкт-Петербурге. Новые двигатели судостроителям обещают уже в будущем году.
"Оба проекта "подвисли" из-за того, что Украина для каких-то из этих кораблей двигатели не поставила уже оплаченные, а для других в принципе отказалась поставлять", - сказал эксперт.
Но потребность в них высока с учетом того, что Объединенная судостроиетельная корпорация, как на военно-морском салоне подтвердил ее глава Алексей Рахманов, построит еще три уже показавщих свою эфффективность фрегата проекта 11356.
Фрегат "Адмирал Григорович". Фото: wikipedia
Речь идет об "Адмирале Григоровиче", отметившемся успешными пусками "Калибрами" по боевикам запрещенного "Исламского государства*" из Средиземного моря. А также "Адмирале Эссене", который выполнил аналогичное задание уже в этом году.
Что касается проекта 22350, по заявлению главы ВМФ РФ Владимира Королева, до 2020 года планируется передать Минобороны 4 новых фрегата. Пока два корабля этого типа - "Адмирал Горшков" и "Адмирал Касатонов" находятся на испытаниях. И если бы не было проблемы с поставками двигателей, фрегаты отдали бы морякам намного раньше.
По словам Фролова, импортозамещение проходило непросто, так как на территории РСФСР не было производства газотурбинных двигателей для кораблей такого типа. Турбины для всей страны поставлял Южный турбинный завод в Николаеве, впоследствии переименованный в "Зоря-Машпроект". Предприятие вошло состав Укроборонпрома и,"по настоянию" киевских властей, оборвало контакты с Россией, во многом, себе в урон.
По мнению эксперта, двигатели производства "Сатурна" в первую очередь будут ставить на корабли проекта 22350 - это самые современные российские фрегаты на данный момент.
* Организация запрещена на территории РФ