В Киеве готовят документы для взыскания с России ущерба, который нанесут органичения, вводимые РФ для завершения строительства Керченской преправы. Полмиллиарда гривен - в такую сумму оценила Украина свои потери от запланированной на август-сентябрь 23-дневной приостановки судоходства через Керченский пролив, которую анонсировала Россия.
Фото: "Крымский мост"
Она нужна для того, чтобы провести работы по строительству арочных пролетов моста, который свяжет полуостров с "большой землей". А после его возведения на постоянной основе будут введены ограничения по проходу в этом районе судов с большой осадкой.
Но в Незалежной заявляют: эти действия России могут нанести ущерб работе Бердянского и Мариупольского торговых портов, расположенных на побережье Азовского моря. Об этом Deutsche Welle сообщил заместитель министра инфраструктуры Украины Юрий Лавренюк . Большинство заходящих в них судов имеет осадку от 9,6 до 14 м, РФ же вводит ограничение до 8. По его словам, убытки этих украинских портов только от 23-дневного закрытия судоходства составят полмиллиарда гривен.
Но, как заявляют в МИДе Незалежной, строительство моста, на которое Россия не получила "добро" от Киева, вызовет еще и"физические изменения" в морской зоне Украины.
Киев настаивает на том, что одностороннее введение Россией ограничений на проход судов - международно-противоправное деяние, и оно нарушает суверенные права и юрисдикцию Украины над водами, которые она считает внутренними, территориальным морем, исключительной экономической зоной и континентальным шельфом в Черном и Азовском морях. Незалежная намерена требовать возмещения причиненного ущерба. При этом в МИД Украины DW не ответили, готовы ли уже иски и поданы ли. Во внешнеполитическом ведомстве лишь рассказывают, что продолжают собирать доказательства нарушений Россией международных конвенций. Впрочем, с такими заявлениями в Киеве выступают не впервые.