Российская промышленность готова к созданию 100-тонной баллистической ракеты, если ее включат в госпрограмму вооружений до 2025 года. Об этом заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин в интервью РИА "Новости".
РС-28 "Сармат". Фото: wikipedia.org
Новая 100-тонная ракета РС-28 "Сармат" должна заменить легендарную "Сатану" РС-20, которая производилась на украинском Южмаше. Новый носитель производит Красноярский машиностроительный завод.
Внешне эти ракеты похожи, поэтому в классификации НАТО РС-28 значится как "Сатана-2". От предыдущих модернизированных версий РС-20, в том числе "Воеводы", ее отличает даже не мощность заряда, а лучшая защита от ПРО и возможность установить на ракету высокоточный гиперзвуковой глайдер"U-71", способный прорывать любую противовоздушную оборону. Ракета "Сармат" с таким маневрирующим боевым блоком способна долететь до США как через Северный, так и Южный полюс Земли, преодолев 16000 км.
По сообщениям СМИ, осенью прошлого года на полигоне Кура проходили испытания "U-71" без ракеты "Сармат". Но документальных подтверждений нигде нет. Проект полностью засекречен.
Что касается испытаний самой ракеты "Сармат", то они должны были состояться еще в прошлом году. Но неоднократно переносились. Теперь, по данным Минобороны, "Сатану-2" запустят не ранее четвертого квартала текущего года на полигоне космодрома Плесецк. Всего, по данным СМИ, для испытаний планируется собрать три "Сармата" без боевых блоков. И в данный момент они проходят испытания на стендах в Красноярске.
И уже затем, после летно-конструкторских испытаний и принятия ракеты на вооружение, "Сарматами" планируется вооружить сразу несколько полков РВСН.
15П961 "Молодец". Кадр из видео на youtube.com
Рассказал Дмитрий Рогозин и о том, как продвигаются работы по созданию другого грозного российского оружия, которое также может быть готово к 2025 году. Это железнодорожный ракетный комплекс "Баргузин". Замаскированный под обычный товарный состав, за сутки он будет преодолевать до 1000 км и наносить удар из любой точки страны, где проложены рельсы.
В отличие от советского "Молодца", снятого с вооружения в 90-х годах из-за договора о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ-2), для "Баргузина" не нужно специально укреплять железнодорожное полотно. Ракета "Ярс", которую будет возить "Баргузин", весит всего 50 тонн, что соответствует грузоподъемности обычного товарного вагона.
Каждый "поезд смерти", который везет 6 "Ярсов", будет приравниваться к ракетному полку. А ракетная дивизия с "Баргузинами" будет включать 30 пусковых установок.
В ноябре прошлого года в Плесецке прошли бросковые испытания ракеты, построенной специально для "Баргузина". Летные испытания комплекса намечены на 2019 год. Будет ли "Ярс" запущен прямо с железнодорожного состава, пока не сообщается.