В подмосковном Жуковском продолжает работу открывшийся накануне, 18 июля, тринадцатый международный авиакосмический салон МАКС, являющийся одной из крупнейших авиационных выставок как в России, так и в мире.
Фото: Ольга Соколова
На открытии авиасалона выступил президент России Владимир Путин, заявивший о том, что основной целью салона должно стать продвижение отечественной авиационной техники, как на внутреннем, так и на мировом рынках.
В полном соответствии с мировыми трендами в центре внимания авиасалона - новый истребитель, вертолеты и, конечно же, неизменные беспилотники.
В качестве одной из главных новинок МАКС-2017 преподносится российский многоцелевой легкий истребитель МиГ-35 поколения 4++.
По словам генерального директора РСК "МиГ" Ильи Тарасенко, серийное производство МиГ-35 начнется в ближайшие два года, благо самолет практически полностью готов к тому, чтобы пойти в серию.
Фото: Ольга Соколова
С этой же целью вниманию посетителей выставки и президента был представлен продолжительный демонстрационный полет, в ходе которого МиГ-35 выполнял сложнейшие фигуры высшего пилотажа, недоступные его предшественникам.
МиГ-35 не является машиной, созданной с нуля. Это развитие ранее созданной и растиражированной по всему миру модели легкого истребителя - МиГ-29.
Основной целью создания и начала производства нового самолета является замена МиГ-29, находящихся сегодня на вооружении ВВС России и целого ряда других стран, в первую очередь Латинской Америки, Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии и СНГ.
Владимир Путин. Фото: Ольга Соколова
Помимо хороших летных возможностей, к достоинствам машины можно отнести и неплохие экономические показатели.
"Себестоимость его (МиГ-35) обслуживания значительно ниже, чем у более ранних машин, - заявил во вторник Илья Тарасенко. - При этом МиГ-35 превосходит их в скорости, маневренности, бортовом радиоэлектронном оборудовании. Кроме того, в новом истребителе реализованы технологии "стелс". В частности, радиопоглощающее покрытие фюзеляжа, делающее самолет малозаметным для радаров".
Предположительно, одним из наиболее перспективных рынков для МиГа должна стать Индия. Ранее у российской самолетостроительной корпорации уже имелся крупный контракт с индийцами на поставку истребителей МиГ. Однако он оказался сорванным из-за низкого качества поставляемых самолетов.
Фото: Ольга Соколова
Обновленный истребитель должен переломить прежние негативные впечатления, так как от этого будет зависеть не только его собственное будущее, но, возможно, и судьба самого его производителя.
Другой интересной новинкой МАКС-2017, ранее не демонстрировавшейся в России, стал китайский ударный беспилотник Wing Loong 1.
Примечательно, что ранее китайцы не привозили в Жуковский свои наиболее свежие разработки, имеющие исключительно боевое назначение.
Чисто внешне (а возможно, и не только) Wing Loong 1 сильно напоминает американский ударный беспилотник MQ-9 Reaper. Эта довольно крупная машина оснащена турбовинтовым двигателем и способна развивать скорость до 280 км/ч, находясь в воздухе почти сутки.
Фото: Ольга Соколова
В отличие от большинства остальных представленных на МАКСе беспилотников, предназначенных для разведки и наблюдения, Wing Loong 1 - полноценная боевая машина, способная наносить по противнику весьма неожиданные и тяжелые удары. Грузоподъемность аппарата - 200 кг, что позволяет комплектовать его различными управляемыми и неуправляемыми ракетами и авиабомбами, а также средствами радиоэлектронной борьбы.
В части вертолетных новинок, готовых к поставкам в войска и на международный рынок, на МАКС-2017 были представлены транспортно-боевые вертолеты Ми-171Ш-ВН. Основное назначение этих машин - доставка, высадка и боевое прикрытие подразделений спецназа.
Фото: Ольга Соколова
Конечно, вертолеты Ми-171 нельзя рассматривать как полностью новые машины. По сути, это дальнейшее развитие модели Ми-17, которая, в свою очередь, уходит своими корнями к одному из лучших вертолетов ХХ в. - советскому Ми-8. Несмотря на то что легендарный вертолет был разработан около полувека назад, его продолжатели по-прежнему востребованы во многих странах мира.
Из наиболее интересных крупных экспонатов МАКС-2017 можно назвать самый современный дальнемагистральный широкофюзеляжный пассажирский самолет "Аэробус A350-1000". Машина рассчитана на перевозку 250-450 пассажиров на расстояние 15-16 тыс. км и призвана заменить используемые ныне лайнеры А-330 и А-340. К тому же A350 является самым "тихим" и экономичным из всех пассажирских лайнеров этого класса. Длина самолета в зависимости от модели составляет от 60 до 74 метров. Машина может весить от 250 до 300 т и развивать скорость порядка 900 км/час.
Фото: Ольга Соколова
Мы рассказали лишь о нескольких наиболее интересных, на наш взгляд, новинках МАКС-2017. Помимо этого, на выставке представлены еще тысячи самых различных экспонатов, которые могут вызвать самый живой интерес как специалистов, так и простых посетителей.
Отдельным бонусом для гостей авиасалона является богатейшая летная программа, увидеть которую будет интересно и взрослым, и маленьким посетителям авиасалона.