МС-21 получит русский мотор

Читать в полной версии →
Заключительный этап испытаний двигателя ПД-14 начнется до конца года, его сертификация завершится к 2019 году. А пока МС-21 полетает на американских двигателях PW1000G

"ОДК-Пермские моторы" изготовили 12 опытных двигателей для МС-21, но пока испытания продолжаются. Как рассказал "Утру" представитель Объединенной двигателестроительной корпорации (ОАК), 2018 и 2019 гг. станут рубежом, когда двигатель ПД-14 будет обладать как российским сертификатом Росавиации, так и европейским EASA.

Сейчас двигатель проверяют на стенде в барокамере и готовят к новому этапу испытаний в летающей лаборатории Ил-76. В пресс-службе подчеркивают, что на предыдущих этапах двигатель хорошо отработал на всех режимах, а также подтвердил заявленные характеристики. 

На авиасалоне МАКС "ОДК-Пермские моторы" подписали соглашение о поставке восьми ПД-14 с лизинговой компанией "Ильюшин Финанс Ко". Двигатели предназначены для четырех самолетов МС-21-300, которые планирует приобрести авиакомпания Red Wings. Всего же она "замахнулась" на 16 новых российских самолетов, и пока это крупнейший заказчик МС-21. С какими двигателями будут остальные 12 самолетов - не уточняется.

Как прямо сказал глава Red Wings Евгений Ключарев, "если, не дай бог, они будут летать плохо, будут значимые потери". Поэтому в твердом контракте прописаны гарантии, такие как надежность полетов и компенсации за простои. Первые самолеты в Red Wings ждут в 2019-2020 годах. Как раз к тому времени, когда ПД-14 должен пройти сертификацию.

Двигатель ПД-14. Фото: wikipedia

Red Wings полностью принадлежит "Ильюшин финанс". Главный акционер лизинговой компании (48%) - Объединенная авиастроительная корпорация. Поэтому можно предположить, что МС-21, в том числе с российским двигателем, хотят сначала "обкатать" в Red Wings. И если самолет понравится, "Аэрофлот" тут же закупит ключевую партию. Пока же национальный перевозчик, на которого производитель МС-21 и рассчитывает, ограничился лишь предварительным соглашением на полсотни машин. 

Если самолет устроит летчиков и пассажиров на все сто, а также покажет свою надежность, МС-21 в различных модификациях могут заменить "Боинги" и "Аэробусы", которые на данный момент составляют основу авиапарка "Аэрофлота". 

Параллельно будут вводиться в строй новые двигатели на базе ПД-14. Как рассказал представитель ОДК, сейчас формируется научно-технический задел двигателей ПД-35 для широкофюзеляжных самолетов. Но о сроках говорить пока рано.

Андрей ШЕРЫХАНОВ |
Выбор читателей