Американский журнал The National Interest решил оценить возможности российского многоцелевого истребителя поколения 4++ Су-35С в воздушном бою с американской авиацией. Эксперты издания пришли к выводу, что наш истребитель нисколько не уступает западным самолетам, таким как F-15 Eagle, Eurofighter Typhoon и Rafale, пишет "Свободная Пресса".
Су-35. Фото: wikipedia
Во время ежегодных учений в Индии, куда приглашаются пилоты США и ряда других стран НАТО, находящиеся на вооружении индийской армии Су-30МКИ безраздельно господствовали в небе. С разгромным счетом они победили в учебных боях против F-15, F-16, Eurofighter Typhoon и Rafale.
Такой способ сравнения качества истребителей является наиболее достоверным. И заявление, что Су-35 лишь "не уступает" вышеперечисленным самолетам, не выдерживает никакой критики.
The National Interest признает сверхманевренность Су-35, с которой сложно конкурировать даже истребителям ВВС США пятого поколения F-22 и F-35. Российская машина имеет двигатели рыбинского НПО "Сатурн" АЛ-41Ф1С, имеющие всеракурсно отклоняемый вектор тяги, сопла истребителя поворачиваются в двух плоскостях - вертикальной и горизонтальной. Именно поэтому на авиасалоне в Ле Бурже во время демонстрации пилотирования Су-35 окрестили "Русским НЛО". То, что может делать в воздухе Су-35, не способен повторить ни один самолет в мире.
Самый маневренный из американских истребителей пятого поколения, F-22 Raptor, способен отклонять вектор тяги только в вертикальной плоскости. Благодаря этому он легко взлетает и может совершать маневры с меньшим радиусом в вертикальной плоскости на высоте.
По мнению экспертов издания, одной сверхманевренности недостаточно для успешного исхода воздушного боя, так как это качество критично лишь на малой дистанции. "Американцы" имеют рекордно низкую видимость для РЛС противника, оснащены мощными радарами, что позволяет им увидеть Су-35 значительно раньше, чем "россиянин" увидит F-22 или F-35. Раньше увидел - раньше выпустил ракету.
В Су-35 стелс-технологии используются частично, поэтому американский радар AN/APG-77 способен увидеть российский самолет с расстояния 150 километров. Российская РЛС "Ирбис" обнаружит американский истребитель на дистанции 90 километров. При этом всякое включение РЛС существенно повышает заметность самолета за счет мощного и направленного электромагнитного излучения. Засекая Су-35, Raptor одновременно выдает свое местоположение. Этого момента недостаточно, чтобы сделать ответный залп, но может хватить для подготовки к противоракетному маневру.
У американской ракеты еще меньше шансов на успех, если учесть, что на российском истребителе будет приведена в готовность авиационная система обороны. Всем известен случай, когда наш фронтовой бомбардировщик Су-24 погасил всю электронику американского эсминца в Черном море, совершив несколько проходов над палубой ставшего беззащитным корабля. Система, установленная на Су-35, способна "ослепить" американскую ракету на любом ее участке полета, блокировав сигнал GPS и устанавливая помехи для ее системы наведения.
При столкновении на дальней дистанции шансы у самолетов примерно равны. Решающую роль сыграет лишь мастерство пилотов.