Чем наблюдать многочисленные сигаретные окурки на асфальте, лучше закатать их вглубь дорожного покрытия. С таким рационализаторским предложением выступили зарубежные ученые.
Фото: GLOBAL LOOK press
Команда молодых специалистов из австралийского Университета RMIT в Мельбурне, Австралия, закончив пятилетние исследования, разработали ноу-хау, в результате которого дороги смогут стать более долговечными, а экологический фон планеты существенно поправит свое здоровье, пишет издание Construction and Building Materials.
Как считает руководитель экспертной группы доктор Аббас Мохаджерани, асфальт, смешанный с сигаретными окурками, может справляться с интенсивным движением, а также уменьшать теплопроводность.
"Подумать только, триллионы окурков выбрасываются каждый год во всем мире, и большинство из них попадает в окружающую среду. Требуется много времени, чтобы они разрушились, в то время как их токсичное химическое содержимое, освобождаясь, с течением сравнительно небольшого времени попадает в ручьи, реки и океан и губит экологию", - констатирует ученый.
По мнению специалиста, природостойкость сигаретных фильтров сыграет на руку дорожникам - если их добавлять в асфальт, то можно существенно увеличить его срок службы.
Кроме того, если ноу-хау дать ход на практике, продукт поможет не только решить проблему огромных сигаретных отходов, но также будет полезен для уменьшения эффекта "теплового острова", распространенного в городах, и станет отличным компонентом в изготовлении сверхпрочных строительных материалов.
"Инкапсулированные окурки, разработанные в этом исследовании, станут новым строительным материалом, который может использоваться в различных приложениях и легких композитных продуктах", - добавил Мохаджерани.
Ежегодно производится около 6 трлн сигарет, что приводит к более чем 1,2 млн т отходов. Ожидается, что к 2025 г. эти цифры увеличатся еще на 50%, главным образом из-за увеличения численности населения мира.
В настоящее время эксперименты с поиском новых марок асфальта и стройматериалов практикуются по всему миру. К примеру, в составе дорожного полотна некоторые компании уже используют крошку из отработанных автомобильных шин или пластикового мусора, а многие кирпичи и другие материалы для постройки зданий изготавливаются из различной стеклотары и строительных отходов.