Россияне завязывают с алкоголем

Читать в полной версии →
Продажи спиртных напитков, особенно водки и шампанского, заметно упали. Граждане стараются экономить на их покупке из-за подорожания, вызванного повысившимися акцизами

В нашей стране стали реже покупать спиртные напитки. Их продажи стремительно падают. Эксперты называют причины снижения интереса граждан к хмельному.

Фото: Jochen Tack/ Global Look

За первое полугодие 2017 г. Росалкогольрегулирование (РАР) зафиксировало довольно значительное уменьшение спроса на спиртное по сравнению с таким же периодом 2016-го. В основном это затронуло водку - ее продажи снизились на 20%, вино (на 15%) и шампанское (на 40%). Но в указанных цифрах не учтены показатели по сельской местности, отмечают "Известия".

При этом на продажи крепкого алкоголя в селах, по итогам 2016 г., пришлось до 17% от общего объема реализованных в стране напитков, оценил Центр исследований федерального и региональных рынков алкоголя. 

В течение января - июня, по данным РАР, розничные продажи водки упали до 318 млн л, игристых вин - до 63 млн л, тихих - до 223 млн литров. А сбыт винных напитков, напротив, вырос до 127 млн л, то есть на 10%.

Торговые сети и производители также отметили падение продаж, но не масштабное. Как рассказала "Известиям" директор по коммуникациям "Ашан Россия" Мария Курносова, наибольшее сокращение сбыта пришлось "на импортируемую продукцию". Падение продаж алкоголя, добавила она, связано с повышением цен из-за роста акцизов. ​

Традиционно в России​ потребление ​качественного вина составляет 2 л на душу населения в год, а в Европе - более 20 л, уточнила Курносова. Отечественные покупатели, пояснила она, "предпочитают не рисковать: либо брать уже проверенные бренды вин, либо брать крепкий алкоголь".

В конце прошлого года, напомнили в Ассоциации производителей игристых вин, акциз на шампанское был увеличен на 10 руб. за литр. И сразу упал спрос, ведь для покупателя важен каждый рубль.

Сказывается на спросе и конкуренция с винными напитками, которые почти в два раза ниже по цене, чем шампанское.

Потребители экономят на вине, переходя на более дешевые винные напитки, согласился с коллегами глава Союза виноградарей и виноделов Леонид Попович. Не способствует продажам вина и холодное лето, подчеркнул он.

Нина СОСНИНА |
Выбор читателей