Новый спам атакует беспощадно

Читать в полной версии →
Изобретен еще один способ побуждать абонентов перезванивать и получать рекламные сообщения. С этим уже столкнулись больше половины граждан нашей страны

В России набирает обороты еще один способ вынуждать абонентов перезванивать и получать рекламные сообщения. Волна такого спама, по данным исследования аналитической компании Telecom Daily, захлестнула больше половины граждан нашей страны.

Фото: Oleksiy Maksymenko/ Global Look 

При этом сотрудники Федеральной антимонопольной службы и опрошенные юристы заявили, что существующие в РФ законы не запрещают подобных действий, пишут "Известия". Если человек сам звонит по телефону, то считать подаваемую ему информацию рекламной и навязанной нет оснований, пояснили в ФАС.

А трюк заключается в следующем. Некие предприимчивые злодеи программируют автоматическую систему, она набирает номера телефонов и обрывает вызов после первого звонка. На мобильнике высвечивается пропущенный вызов с незнакомого номера. Если владелец телефона перезвонит, на другом конце автоматически прозвучит рекламное объявление.

После опроса трех с лишним тысяч россиян представители Telecom Daily выяснили, что с таким видом спама так или иначе сталкивались 65% респондентов. И за последние полгода количество подобных рекламных сообщений увеличилось на 50%.

Впервые провоцировать человека с целью заставить его перезвонить начали в Японии, сообщили сотовые операторы. Эти действия были названы Wangiri. И применялась такая уловка для снятия денег за исходящий звонок.

В России чаще всего просто звучит реклама.

Отечественные операторы о такой разновидности Wangiri знают, рассказала официальный представитель "МегаФона" Юлия Дорохина. Сначала, по ее словам, "схему использовали в мошеннических целях", а в последнее время она особенно активно применяется с целью рекламы различных юридических, медицинских и других услуг.

Яна ЕГОРОВА |
Выбор читателей