Племянник короля Саудовской Аравии, который когда-то уберег нынешнего главу Белого дома США от разорения, теперь поможет и белорусскому президенту. Аль-Валид бин Талал не прочь поучаствовать в капитале банка "Югра". Принц готов инвестировать в учреждение, после того как оно возобновит работу.
Фото: "Утро"
Эта новость на фоне истории с лишением вышеназванного банка лицензии обросла различными версиями, связанными в том числе с давно распространившимися в СМИ слухами о деятельности основного владельца "Югры", а именно - о тесных связях Алексея Хотина с Александром Лукашенко, который таким способом якобы ведет свой бизнес в России, пишет "Свободная пресса".
Поступала даже информация о том, что все проблемы у "Югры" начались именно из-за требований Центробанка раскрыть реального владельца и произвести допэмиссию. Но официальных подтверждений озвученной некоторыми экспертами версии - "саудовский принц спасет "личный кошелек" белорусского президента" - нет. На рынках недвижимости и нефти давно говорят о могущественных покровителях отца и сына Хотиных.
Однако слухи о связях семьи Александра Лукашенко с "Югрой" и другими активами Юрия и Алексея Хотиных не подтвердились ни разу. По факту они основываются на том, что бизнесмены родом из Белоруссии и у них есть рабочие контакты с отечественной элитой, пояснил директор московского офиса Urus Advisory Алексей Панин.
Ситуация вокруг банка "Югра", по мнению профессора МГИМО, главы Российского экономического общества имени С.Ф. Шарапова Валентина Катасонова, неопределенная и противоречивая. Она множит самые различные версии, и даже конспирологические. На определенные размышления наводят также официальные и полуофициальные заявления по этому поводу.
Состояние Аль-Валида оценивается в сумму более $17 миллиардов. Он начал инвестиции в банковскую сферу в 80-е гг. прошлого века с приобретения United Saudi Commercial Bank (USCB), который после слияния с Saudi Cairo Bank и Saudi American Bank стал одним из крупнейших банков региона.
В 1990 - 1991 гг. принц стал крупнейшим частным акционером банковской корпорации, вложив в Citicorp около $1 миллиарда. Инвестировал он и в AOL, и в Apple, и в MCI, и в Motorola, и в Fox Broadcasting, и в другие компании, работающие в сфере телекоммуникаций и медиабизнеса. А в 2011 г. за почти $300 млн выкупил акции Twitter у их держателей.
В далекие 90-е саудовский принц, как рассказал некогда он сам в интервью турецкой газете Hurriyet, дважды спасал от банкротства теперешнего американского президента, а тогда просто известного бизнесмена. В в 1991 г. он купил яхту Дональда Трампа в турецкой Анталии. А позже, в 1995-м, выкупил его отели, когда банки наложили на них арест, требуя выплаты долгов.