Сегодня строители Крымского моста, который свяжет полуостров с материковой Россией, приступают к операции по установке железнодорожной арки.
Фото: Лев Федосеев / ТАСС
Предстоит доставить и поднять на фарватерные опоры арочный пролет массой более 6 тысяч тонн. Операция может занять до трех суток, в ней участвуют больше ста специалистов - моряки, инженеры, сотрудники НИИ и мостостроители.
Арочные пролеты грузят на плавучие опоры, из отсеков которых постепенно сбрасывается балласт. "Передача веса арки на плавучие опоры произойдет, когда отметка погружения на плавопорах составит 3 метра 6 сантиметров", - сообщили в информационном центре "Крымский мост".
Большую роль играет погода. При погрузке арки на плавучие опоры скорость ветра не должна превышать 5 м/с, а при транспортировке - 10 м/с.
На время операции судоходство в Керченском проливе ограничено. Ограничения на три дня ввели с полуночи воскресенья в Керчь-Еникальском канале. В Росморречфлоте заверили, что это не окажет существенного влияния на транзит: судовладельцев проинформировали заранее, и они смогли скорректировать свои графики.
Арочные пролеты - самые габаритные элементы Крымского моста, напоминает ТАСС. Протяженность каждого (автомобильного и ж/д) - 227 метров. Под ними беспрепятственно смогут проходить суда высотой 35 м от воды.
Операция по транспортировке и подъему арок Крымского моста - во многом уникальный опыт для России, потому что арочные пролеты с такими габаритами еще не устанавливали в морских условиях. После установки еще около месяца займет окончательный монтаж арки.
Второй этап операции - установка автодорожной арки - запланирован на сентябрь.
Начало движения автомобилей по мосту планируется на декабрь 2018 года, поездов - еще через год, в декабре 2019-го.