В Замоскворецком суде Москвы продолжились слушания по делу бывшего министра экономического развития Алексея Улюкаева, обвиняемого в получении взятки в размере $2 миллиона. Главной интригой заседания 1 сентября был возможный допрос главы "Роснефти" Игоря Сечина. Как известно, он заявлен в числе 30 свидетелей обвинения, однако перспективы появления руководителя "Роснефти" в суде пока весьма туманны. В частности, в пятницу его там точно не ожидали, передает РИА "Новости".
Алексей Улюкаев. Фото: AP/TASS
В пятницу судом были допрошены два свидетеля по делу - директор департамента корпоративного управления Минэкономразвития Оксана Тарасенко и глава департамента по связям с инвесторами "Роснефти" Андрей Баранов.
Тарасенко на предварительном следствии заявляла, что Улюкаев лично вычеркнул из доклада подразделения фразу о пользе участия "Роснефти" в приватизации компании "Башнефть". На суде она подтвердила, что доклад был подготовлен департаментом корпоративного управления по поручению вице-премьера Аркадия Дворковича, а Улюкаев лично поправил документ, исключив из него фразу о том, что участие "Роснефти" в сделке стимулирует ее конкурентность и поможет максимизировать консолидированный пакет акций "Башнефти". Свидетельница также пояснила суду, что ей неизвестны причины, по которым экс-министр вычеркнул указанную фразу.
При этом Тарасенко подтвердила, что у подсудимого было достаточно полномочий и компетенций, чтобы делать любые правки в документах по сделке. В докладе речь шла о том, что правительство может установить дополнительные ограничения на участие в приватизации компаниями с госучастием. Также, по словам Тарасенко, в доклад была включена фраза о том, что дополнительные ограничительные критерии могут негативно повлиять на процесс приватизации.
Глава департамента по связям с инвесторами "Роснефти" Андрей Баранов на предварительном следствии заявлял, что Улюкаев хотел исключить компанию из сделки по приватизации "Башнефти".
Так, 16 августа 2016 г. из СМИ стало известно, что сделка по приватизации "Башнефти" приостановлена, при этом, утверждает Баранов, от Минэкономразвития в наш адрес никаких уведомлений не поступало. Более того, к тому моменту ведомство не ответило на письмо "Роснефти", направленное в начале августа прошлого года, о том, что компания является надлежащим покупателем "Башнефти". Как заявил в суде глава департамента "Роснефти", ему не была в тот момент известна позиция Улюкаева. О ней он узнал через в СМИ.
По версии обвинения, экс-министр подписал акт об исключении НК "Роснефть" из списка участников приватизации "Башнефти", потребовав от председателя правления "Роснефти" Игоря Сечина взятку в $2 млн за одобрение ее участия в приобретении "Башнефти".
Улюкаев своей вины не признает и обвиняет Сечина в причастности к провокации взятки. По словам обвиняемого, в деле нет иных весомых доказательств, кроме показаний Сечина.
Следующее заседание по делу состоится во вторник, 5 сентября. О том, кто именно будет давать показания, ничего не известно, пишет "Газета.ру". В суд вызван один свидетель.