Улюкаеву припомнили бильярд в Гоа

Читать в полной версии →
Среди допрошенных в понедельник свидетелей по делу обвиняемого в вымогательстве взятки экс-министра оказался журналист. Он рассказал суду о том, чем занимались члены российской делегации на саммите БРИКС

В понедельник, 11 сентября, в Замоскворецком суде продолжился процесс по делу экс-министра экономического развития Алексея Улюкаева. Судом были опрошены три свидетеля - руководитель Росимущества Дмитрий Пристансков, гендиректор "ВТБ Капитала" Алексей Яковицкий и корреспондент L!fe Александр Юнашев.

Алексей Улюкаев. Фото: Михаил Почуев/ ТАСС 

Дмитрий Пристансков сообщил суду то, что ранее говорили другие свидетели: решение о приватизации "Башнефти" принималось отдельным поручением правительства и поэтому обычные ограничения для компаний с госучастием более 25% на него не распространялись. При этом, подчеркнул он, правительство было вправе ввести такие ограничения отдельным распоряжением.

Также Пристансков заявил, что в августе прошлого года появилось дополнительное поручение правительства проработать способы продажи "Башнефти" - был сделан доклад, где предпочтительной была названа продажа стратегическому инвестору. Руководитель Росимущества посчитал цену сделки, предложенную "Роснефтью", выгодной, так как она превысила максимум, предложенный оценщиками.

При этом свидетель затруднился оценить позицию Улюкаева по вопросу приватизации "Башнефти", так как ему о ней ничего не было известно. Также он не смог вспомнить о том, выступал ли экс-министр против участия "Роснефти" в сделке, так как соответствующих указаний по замедлению процесса приватизации "Башнефти" он от Улюкаева не получал.

Генеральный директор "ВТБ Капитал" Алексей Яковицкий рассказал, что возглавляемая им компания в мае 2016 г. была определена агентом при продаже пакета "Башнефти". По его словам, предложенная "Роснефтью" цена за актив превышала верхний диапазон цены, предложенной оценщиками.  Яковицкий не смог вспомнить, чтобы правительство или Минэкономразвития сообщали агенту о том, что покупка "Башнефти" компаниями с госучастием является нецелесообразной.

Последним свидетелем, опрошенным судом в понедельник, стал журналист Александр Юнашев, который освещал участие Путина в саммите БРИКС в Гоа, где, по данным следствия, и произошло вымогательство взятки Улюкаевым у главы "Роснефти" Сечина. По словам Юнашева, он видел Костина, Сечина и Улюкаева в холле гостиницы, где проходили переговоры. Они играли в бильяд, мы поснимали издалека, подошли, спросили, на что играют. Кто-то из них ответил: "На нефтяные вышки", - рассказал корреспондент. Юнашев отметил, что не слышал, чтобы Улюкаев вымогал взятку у Сечина.

По окончании судебного заседания адвокат Улюкаева Дареджан Квеидзе обобщила показания свидетелей, пишет "Газета.ру". По ее мнению, тот факт, что сделка по приватизации "Башнефти" была завершена в октябре, а оперативный эксперимент с участием Улюкаева был в ноябре, говорит о том, что никакой возможности повлиять на эту сделку у ее клиента не было.

Следующее заседание суда назначено на 13 сентября.

Нина КАПИТОНОВА |
Выбор читателей