Крымский мост спас металлургов

Читать в полной версии →
Благодаря крупным проектам - по строительству перехода через Керченский пролив и газопровода "Сила Сибири" - целая отрасль выросла на рекордные 11%

Строительство перехода через Керченский пролив и газопровода "Сила Сибири" помогло целой отрасли не только удержаться на плаву. Благодаря этим крупным проектам металлургическое производство выросло на 11%.

Фото: сайт Крымского моста  

Такие рекордные темпы подъема металлургия - отрасль, которая занимает пятую долю в промышленном производстве, - показала в январе - июле, пишут "Известия", ссылаясь на данные мониторинга РАНХиГС и Института Гайдара. Даже самая быстро восстанавливающаяся добыча полезных ископаемых увеличилась только на 3%.

В прошлом году металлургия упала на 2,3%, в 2015-м - на 6,5%. В 2013 - 2014 гг. она не показала роста.

Настолько быстрый рост металлургии, по оценкам экономистов, стал возможен благодаря крупным проектам. Строительство Крымского моста и прокладка газопровода "Сила Сибири" спасают отрасль, с прошлого года испытывающую дефицит заказов со стороны девелоперов. 

Наиболее заметно - на 90,5% - выросло производство грузовых вагонов. Ощутимо расширилось также производство легковых (20,5%) и грузовых (12,1%) автомобилей, автобусов (18,9%) и стальных конструкций (11,8%), сообщил независимый эксперт Леонид Хазанов.

По его словам, "положительную роль сыграло весеннее ослабление рубля, сделавшее цены на российский металл более привлекательными на мировом рынке". Да и конкуренция снизилась - "Китай заметно уменьшил производство стальной продукции и ее продажи в другие страны мира", пояснил эксперт.

Общий объем инвестиций в Крымский мост и проект "Сила Сибири", по данным "Газпрома" и Росавтодора, составил более 1 трлн руб. (233 и 800 млрд руб. соответственно).

Загружать заводы заказами "Сила Сибири" начала еще с осени 2014 года. По данным газовой монополии, на 3 тыс. км трубы потребуется порядка 2,5 млн т металла. Запуск работы трубопровода запланирован на конец 2019 года.

Только на возведение пролетных строений Крымского моста потребуется более 230 тыс. т металла, более 10 тыс. т - для арочных пролетов, более 130 тыс. т - для железнодорожной части, рассказали "Известиям" в Росавтодоре.

Крымский мост - один из крупнейших подобных сооружений в России. Он состоит из параллельно расположенных автомобильной и железнодорожной трасс. Его протяженность - 19 километров.

Трасса начинается на Таманском полуострове, проходит по существующей пятикилометровой дамбе и острову Тузла, а затем пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун, и выходит на берег полуострова. Движение автомобилей по мосту в Крым откроется в декабре 2018 г., поездов - в 2019 году.

Автомобильная дорога будет состоять из четырех полос. Ее пропускная способность - до 40 тыс. машин в сутки. У железной дороги будут два пути. По ним смогут проехать до 47 пар поездов в сутки.

Яна ЕГОРОВА |
Выбор читателей