Но примечательна она отнюдь не занимательным сюжетом, не дебютом в этом театре режиссера Гарольда Стрелкова и не прекрасными масштабными декорациями. Главная изюминка постановки в том, что в ней на сцене легендарного театра впервые за треть века встретились его ведущие актрисы - Алина Покровская, Ольга Богданова и Лариса Голубкина.
Сюжет спектакля прост и обыден как наша жизнь: бодрую и жизнерадостную не по годам организаторшу свадеб Аллу Молодецкую (Ольга Богданова) в разгар одного из торжеств "кинул" сын Рома, который и "фокусник, и Ургант, и лошадь в одном лице". Праздник, а с ним и весь бизнес предпринимательницы грозит рухнуть в одночасье.
Но сюжет отнюдь не об этом, сын просто вырос и хочет строить свою жизнь, а с этим предприимчивая мама и с ней ее не менее деятельные подруги Роза и Регина, она же сестра главной героини (Лариса Голубкина и Алина Покровская соответственно), никак не хотят смириться.
А дальше в постановке разыгрываются поистине шекспировские страсти: помимо конфликта поколений, тут и любовь Ромы с Аней - представительницей вражеского клана чиновников, и годами длящаяся связь Аллы с женатым любовником, и коррупция власть предержащей чиновницы Татьяны, и проблема маленького человека.
И все эти конфликты, каждый из которых мог бы стать сюжетом самостоятельной постановки, щедро приправлены сегодняшними проблемами и тенденциями - хипстерами, бюрократией, экологией, гаджетами, коррупцией, суетой большого города.
Старшее поколение, как всегда, сожалеет о том, что уже не вернуть (пирожки с соседями, когда "все одна семья", гуляния во дворах, когда "все дети общие", жизнь без гаджетов, когда "все настоящее"), молодое - о том, что его не понимает и не принимает окружающий мир.
Алле кажется, что сын и его друзья-хипстеры прожигают жизнь, "тряся бумажными бородами". Рома пассивен, он плывет по течению, ему проще подчиниться - родной матери, авторитарной тете своей возлюбленной Ани, экономической ситуации. Он отказывается и от любви, и от собственной кофейни ради уже налаженного маминого бизнеса. Просто потому, что сложно плыть против течения, проще покориться.
И может быть, именно в этом главная идея пьесы, а не в том, что жизнь посылает Алле простое женское счастье тогда, когда она уже отчаялась его встретить.
Несмотря на то что человеческие судьбы так намешаны и накручены в этой долгой (четырехчасовой) постановке, каждый характер прописан очень четко и цельно. Весь ХХ в., значимые события для нашей страны отразились в судьбах обычных людей и стали частью спектакля. Но в то же время история эта по-настоящему современная - о Москве 2017 г., как сами характеризуют ее постановщики. И этот тот случай, когда сложно с ними не согласиться.