"Поребрик", "бадлон" и, конечно же, "шаверма" - эти слова сразу же выдают настоящего жителя Северной столицы. Несмотря на то что подавляющее большинство жителей России говорят "шаурма", петербуржцы не собираются отступать от своих привычек.
Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Алексей Цивилев предложил специалистам московского Института русского языка имени В.В. Виноградова внести в академические словари слово "шаверма", сообщает FlashNord.
"Проблема в том, что слова "шаверма" в литературном языке не существует. И в данный момент можно считать, что это является некоторым наречием петербуржцев. Чтобы исправить данную ситуацию, я попросил внести слово "шаверма" в современные академические словари русского языка", - рассказал парламентарий.
На защиту "шавермы" встал и депутат Государственной думы Виталий Милонов. Он обратился к губернатору Санкт-Петербурга Георгию Полтавченко с просьбой сохранить и защитить те точки общепита, где на протяжении многих лет готовят классическую петербургскую шаверму.
"Наша петербургская шаверма, по сути, стала одним из узнаваемых символов города…Сотни и тысячи туристов со всей России и даже зарубежья приезжают в Санкт-Петербург насладиться неповторимым вкусом этого блюда. Ни в Москве, ни в каком-либо другом городе не найти такой вкусной шавермы, как в нашем городе", - с чувством написал Милонов в письме к Полтавченко.
Ранее градоначальник Северной столицы заявил "Российской газете", что от метро будут убирать палатки, где продаются "пирожки с шаурмой".
Слова Полтавченко вызвала бурю в социальных сетях. "Многое петербуржцы могут стерпеть, но не такое. Что дальше? Бордюр? Подъезд?" - вот лишь одна из реплик разгневанных питерцев.
"Шаверма" и "шаурма" - это просто лингвистические дублеты: два этих слова отличаются фонетически, но обозначают одно и то же арабское кушанье. При этом в современных академических словарях русского языка зафиксирован только один вариант - "шаурма".
Депутат петербургского Законодательного собрания Андрей Анохин считает, что этот вопрос не имеет значения. Форма употребления данного слова - мелочь по сравнению с масштабами проблемы нелегальной торговли в городе, сказал Анохин телеканалу "360".