Седьмого и восьмого ноября на сцене Театра Наталии Сац состоится показ первой дошедшей до нашего времени испанской оперы "Любовь убивает" по опере Хуана Идальго де Поланко на текст великого Педро Кальдерона де ла Барка "Celos aun del aire matan".
Поставил ее Георгий Исаакян, художественный руководитель Детского музыкального театра имени Наталии Сац, режиссер, который превратил этот театр в настоящий центр барочной и ренессансной оперы в Москве. Ведь только здесь, в Москве 2017 г., можно не только услышать старинные оперы, но и увидеть их в полноценном сценическом, а не концертном воплощении.
Конечно же, Георгий Исаакян сделал это не в одиночку, хотя его творческая биография может позволить предположить и такое: Исаакян - один из открывателей и пропагандистов опер Ренессанса и барокко в России, режиссер, который поставил целый ряд старинных партитур. Среди них "Альцина" и "Геракл" Георга Фридриха Генделя, "Китаянки" Кристофа Глюка, "Орфей" Клаудио Монтеверди, "Игра о душе и теле" Эмилио де Кавальери, "Любовь убивает" Хуана Идальго де Поланко и другие. Но в данном случае Исаакян привлек к своим барочным опытам в Театре Наталии Сац маэстро Эндрю Лоуренса-Кинга, одного из самых авторитетных и именитых барочных арфистов мира, лауреата премий Grammy, Echo, Gramophone и основателя ансамбля The Harp Consort. Под его музыкальным руководством театр осуществил такие постановки, как "Игра о душе и теле" Эмилио де Кавальери (1600 г., первая итальянская опера), и "Любовь убивает" Хуана Идальго де Поланко (1660 г., первая испанская опера).
На этом спектакле зрители сидят прямо на сцене, потому что, как объясняет Георгий Исаакян, "старинная музыка требует особого контакта произведения, исполнителя и слушателя. Оркестр, состоящий из старинных, бережно подобранных по тембрам инструментов, не предназначен сотрясать своды огромных театров. Особый стиль барочного пения, построенный не на силе звука, а на тончайших нюансах человеческого голоса и человеческих эмоций, предполагает особую сосредоточенность восприятия".
"Мы разместили артистов, музыкантов и зрителей в одном пространстве, всех вместе: в пространстве Большой сцены Детского музыкального театра имени Наталии Сац. Для зрителей такая близость к спектаклю, фактическое нахождение внутри него, на сцене, в магическом пространстве театра становится особым зрительским и чувственным опытом. Для оперных артистов, не защищенных привычной дистанцией оперной ямы и большого зала, такая близость становится своеобразным камертоном искренности и тонкости в работе со столь изысканным материалом", - рассказывает Исаакян.
В ноябре спектакль "Любовь убивает" будет сыгран 7 и 8 числа, и 8 же ноября перед спектаклем состоится публичная лекция маэстро Кинга на тему "Luz y Norte: путеводная звезда испанского барокко".