Российская авиакомпания "Волга-Днепр" и "ГП "Антонов" проводят закрытые переговоры по продлению летной годности самолетов Ан-124-100 "Руслан".
Источники в авиаотрасли рассказали, что обе стороны заинтересованы в договоренности, но из-за сложных взаимоотношений России и Украины сделка может сорваться. Об этом сообщает "КоммерсантЪ". Утверждается, что контракт больше нужен Украине, так как предприятие с 2016 г. не получает прибыли.
Российская сторона отказалась от комментариев, заявив, что информации о возобновлении сотрудничества у нее нет.
В результате переговоров ГП "Антонов" сможет продлевать летную годность самолетов российской компании "Волга-Днепр" в Ульяновске. Взамен Украина получит необходимую документацию для продления эксплуатации самолетов Ил-76.
На данный момент чартерные грузовые перевозки в России выполняют 12 "Русланов". Сертификат на самолет принадлежит концерну "Антонов". По его условию процедура продления ресурса самолета должна производиться после каждых 4 тыс. летных часов, хотя гарантия распространяется на 50 тыс. часов и 45 лет.
Москва предлагала следить за эксплуатацией сама. Киев в этом отказал, заявив, что это грубо противоречит мировым стандартам безопасности.
В 2015 г. "Антонов" по распоряжению Киева вышел из украинско-российского СП "ОАК - Антонов". Предприятие было передано в управление "Укроборонпрому". Летом этого года украинское правительство решило ликвидировать крупнейший в стране концерн "Антонов".
Ан-124-100 является самым большим в мире грузовым самолетом.