Участники туристического рынка предсказали рост цен на авиабилеты из-за проблем у "ВИМ-Авиа". Удорожание составит 10 - 20%, говорят они. Особенно заметно цены повысятся там, где проблемный авиаперевозчик обслуживал немалую часть рейсов: Крым, Сочи, Турция, Греция, Кипр.
Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе говорит о том, что "ВИМ-Авиа" откусила слишком большой кусок рынка - целых 15% - и потому не смогла его переварить. Для одной авиакомпании это огромная доля, передают "Ведомости".
По данным Росавиации, за январь - август 2017 г. пассажироперевозки "ВИМ-Авиа" выросли на 31% по сравнению с тем же периодом прошлого года - до 1,8 миллиона пассажиров. На российском рынке нет другой авиакомпании, которая могла бы перевозить столько туристов по такой цене, как "ВИМ-Авиа", констатирует Ломидзе.
Билеты у "ВИМ-Авиа" были значительно дешевле, чем у конкурентов. К примеру, средняя цена полета Москва - Анталья составляет $250, а "ВИМ-Авиа" продавала билеты на $50 - 70 дешевле. Это давало компании ощутимые преимущества, несмотря на все ее недостатки: туроператоры не стали бы продавать билеты авиакомпании, которая постоянно задерживает рейсы, если бы ее цены не были столь привлекательными.
После ухода "ВИМ-Авиа" с рынка заметнее цены вырастут на чартерных рейсах, но и регулярные станут дороже, считает генеральный директор туроператора "Музенидис трэвел" Александр Цандекиди. Однако, по его словам, рынок не сможет долго жить без крупного чартерного игрока, поэтому место "ВИМ-Авиа" довольно быстро займет либо уже существующий, либо новый перевозчик.
Советник руководителя Ростуризма Дмитрий Горин полагает, что авиакомпании не могут постоянно снижать цены - это грозит разорением перевозчика, что наглядно продемонстрировал пример "ВИМ-Авиа". Разумны лишь разовые дисконтные акции.
Вице-президент Российского союза туриндустрии Александр Осауленко не верит, что цены на билеты радикально взлетят из-за краха одного чартерного перевозчика, пусть и довольно крупного. После банкротства "Трансаэро" в 2015 г. цены на турпутевки не взлетели, хотя эта компания перевозила в разы больше пассажиров, чем "ВИМ-Авиа". К тому же туроператоры заблаговременно переключаются на других перевозчиков, что поможет удержать цены в 2018 г. на приемлемом уровне.
Чартерные договоры "ВИМ-Авиа" с туроператорами заканчиваются 15 октября, но последний рейс авиакомпания совершила в минувшую субботу, 7 октября. К сегодняшнему дню перевозка пассажиров "ВИМ-Авиа" силами других компаний завершена, отчитались в Минтрансе. Ситуация с вылетом рейсов "ВИМ-Авиа" обострилась 23 сентября из-за долгов, которые, по данным Росавиации, достигли почти 10 млрд рублей. Крах авиакомпании затронул примерно 200 тысяч пассажиров в России и за рубежом.