В московском метро построили новый путь

Читать в полной версии →
Завершено строительство левого перегонного тоннеля (ЛПТ) Кожуховской линии

Как ранее заявил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, "розовая" линия подземки строится с помощью тоннелепроходческих комплексов (ТПМК) длиной 6 и 10 метров. Так, участок между переходной камерой за станцией "Косино" до "Нижегородской улицы" прокладывался 10-метровым комплексом "Лилия". Проходку участка от переходной камеры за станцией "Косино" до "Некрасовки" выполнял 6-метровый комплекс "Светлана".

"ТПМК строит двухпутные тоннели, в которых пассажирские платформы находятся по бокам, а поезда едут в одном тоннеле в разных направлениях", – пояснил Хуснуллин.

По словам первого зама гендиректора по девелопменту АО "Мосинжпроект" Альберта Суниева, на базе подземной станции "Косино" будет создан одноименный транспортно-пересадочный узел, который объединит станции "Косино" и "Лермонтовским проспект", а также пригородную платформу "Косино" и наземный городской транспорт.

"Косино" станет крупнейшим хабом на строящейся Кожуховской линии и будет иметь агломерационное значение. Пассажиропоток ТПУ составит 300 тысяч человек в сутки", – отметил Суниев.

Пока на подземной станции "Косино" продолжается строительство основной конструкции, которая сегодня завершена примерно на 70%. Строители ведут монолитные работы по стенам и перекрытию, возводят кирпичные перегородки во внутренних помещениях.

По проекту Кожуховской линии планируется построить всего 8 станций метрополитена: "Нижегородская улица", "Стахановская", "Окская", "Юго-Восточная", "Косино", "Улица Дмитриевского", "Лухмановская" и "Некрасовка". Шесть из них будут использованы для создания ТПУ. Кроме того, на ближайшей к "Лухмановской" станции "Руднево" будет построено депо для техобслуживания и ремонта поездов "розовой" ветки.

Столичные власти планируют, что строительство Кожуховский линии метро завершится в 2018 году. 

Артем ВЕСЕЛЫЙ |
Выбор читателей