В то время Юрий Батурин был начальником командного пункта воинской части А-1215 зенитно-ракетных войск Незалежной под Харьковом и знал все о воздушной обстановке в регионе. Перед исчезновением с радаров пассажирский лайнер, по согласованию с диспетчерами, изменил маршрут полета.
Причин, по которым "Боинг" пропал с локаторов, может быть две. Первая - самолет сбит с земли управляемой зенитной ракетой. Второй - крушение произошло по техническим причинам, пояснил Батурин телеканалу "Звезда".
А через несколько дней в часть, где служил майор, прибыли военные, которые перевозили ЗРК "Бук". Из разговора с ними Батурин узнал, что ЗРК "Бук" 156-го зенитно-ракетного полка находился в селе Зарощенском (месте, откуда вылетела ракета, сбившая самолет).
Водители машин в составе колонны указали ту же точку стояния "Бука". И сразу "все стало на свои места", отметил бывший майор.
"Именно тогда стало стыдно, больно, тяжело. Именно тогда созрело решение увольняться, переезжать. СМИ всего мира практически в одно время, практически одними и теми же словами трубят о том, что Россия сбила гражданский самолёт, и тут же приезжает колонна, которая занималась перебазированием. Выводы не сделает только глупец", - отметил Батурин.
После этих событий офицер уволился из ВСУ и переехал в Россию.
"Боинг 777" компании Malaysia Airlines, летевший рейсом MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля 2014 г. на востоке Донецкой области. На борту находились 298 человек, все они погибли.