Дмитрий Киселев недоволен тем, что граждане нашей страны могут открыто озвучивать многие свои мысли. Он заявил, что подобной ситуации нет больше ни в одном другом государстве в мире и это надо исправлять.
Телеведущий предложил ввести "нравственные запреты", чтобы люди не делали определенные заявления, негативно влияющие на общество. Жаль только, Киселев сам не следует этой тактике и вряд ли будет ее соблюдать в будущем.
Эта идея пришла Дмитрию в голову во время эфира программы "Вести недели" после того, как режиссер фильма "Праздник" Алексей Красовский посетовал на недовольство со стороны россиян. По словам Красовского, из-за сюжета комедии про блокадный Ленинград он получает многочисленные угрозы в свой адрес.
Киселев уверен, что этого не произошло бы, если бы в России "сузили диапазон свободы слова". Причем не на административном уровне, а на общественном. Видео этого момента можно посмотреть на канале YouTube "России 1".
Вскоре телеведущий попытался оправдаться за свое заявление в эфире радио "Говорит Москва". Он отметил, что специально сделал этот провокационный призыв, чтобы привлечь внимание как можно большего количества граждан и устроить массовую дискуссию.
По мнению Киселева, шутки про блокадный Ленинград тормозят развитие людей, а также плохо отражаются на воспитании детей.
"У нас тоже есть чувство юмора, анекдоты. Мы сейчас не о комиках говорим. Если бы у нас было общество здоровое и с внутренними ограничителями, с понятными нравственными, мы бы и развивались с другой скоростью. А то, получается, мы сами подтачиваем его инфантильно, а претензии предъявляем не к себе, а к власти", – добавил телеведущий. Правда, Дмитрий не уточнил, как он сам планирует подстраиваться под эти "нравственные запреты".
К слову, буквально на днях коллега Киселева Владимир Соловьев тоже сделал громкое заявление. Он предложил ввести смертную казнь. О том, как это наказание поможет решить проблемы наркотиков в стране, ведущий рассказал в эфире радио "Вести FM", фрагмент которого опубликовал в своем Twitter. Любопытно, считает ли Киселев, что Соловьеву стоило бы тоже придерживаться этих "нравственных запретов".