Volkswagen борется с интернет-пиратами

Читать в полной версии →

        Volkswagen начал войну за собственные авторские права в интернете. Первым пострадал владелец сайта volkswagen.msk.ru, который разместил на своей странице фирменные логотипы VW.
        Как рассказал владелец сайта volkswagen.msk.ru Николай Пищик, около пяти недель назад он узнал, что представители концерна Volkswagen начали выяснять через РосНииРос информацию о его контактах. Как оказалось, немецкому автопроизводителю не понравилось, что хозяин сайта со справочной информацией об автомобилях VW разместил на своих страницах справочную систему "Эльза" - комплект сервисной документации, предназначенной для дилеров. По словам юриста Norr Stiefenhofer Lutz Юлианны Табастаевой, представляющей интересы Volkswagen, тем самым Николай Пищик нарушил закон об авторских правах на базы данных. После телефонного разговора с представителями VW, Николай Пищик снял со своего сайта все ссылки на "Эльзу".
        Однако, на этом история не закончилась. В четверг Пищик получил по электронной почте письмо, в котором представители Norr Stiefenhofer Lutz просили убрать с "подложки" сайта, а также из верхних баннеров фирменный знак VW. Как заявили в представительстве немецкого концерна, "если человек знаком с законом о товарных знаках и рекламе, то должен знать, что товарный знак принадлежит собственнику, который может его передать. Владелец сайта, по словам представителей VW, не обращался к ним о предоставлении знака - значит он нарушил авторские права. Как пояснили в Norr Stiefenhofer Lutz, "фирменные логотипы на неофициальном сайте могут ввести в заблуждение клиентов концерна". Кроме того, представители юридической компании попросили Николая Пищика подписать специальное обязательство - если нарушение авторских прав повторилось бы еще раз, он был бы вынужден заплатить 1,5 млн рублей.
        Хозяин сайта решил не идти на конфликт с концерном и убрал знаки - вместо них на Volkswagen.msk.ru теперь нарисован пустой круг с надписью "Logo was here". Как рассказал Николай Пищик, "конфликтовать не хотелось, хотя, честно говоря, я так и не понял, чем помешал им мой сайт". После размещения на интернет-конференции auto.ru письма из VW поднялась настоящая буря - негодующие поклонники марки VW грозились устроить акцию в поддержку любимого сайта.
        Однако, как заявили корреспонденту в Norr Stiefenhofer Lutz, до интернетовского кипячения немецкому концерну дела нет - "Volkswagen просто выше этого". Кроме того, рассказали нам в юридической компании, в настоящее время автопроизводитель начал настоящую войну за свои авторские права как в интернете, так и в реальной жизни. Не так давно, например, VW выиграл судебный процесс у "серого" дилера в Челябинске, который использовал логотип компании. По словам пресс-секретаря представительства VW в России Татьяны Халявской, "без нашего разрешения нельзя написать даже слово Volkswagen нашим шрифтом - слово это тоже товарный знак". Тем, кто хочет использовать логотипы в представительстве посоветовали открыть собственное официальное дилерское предприятие. Volkswagen, подтвердили в Norr Stiefenhofer Lutz, стремится избавиться от тех, кто "незаслуженно примазывается к его славе". Так что, очевидно, что судьба volkswagen.msk.ru ожидает еще ряд сайтов, использующих официальную символику.

Выбор читателей