"Мы не способны своими силами производить стратегические изделия для экономики. Это печально, но это факт". Автор этого изречения — не кто иной, как премьер-министр Михаил Фрадков. К таким удручающим выводам он пришел, обсудив с членами правительства состояние дел в отечественном авиапроме.
О том, что он с трудом удерживается на плаву, точнее на крыле, сказано уже много. Но последней каплей, по крайней мере, для правительства, стала, видимо, история с Ил-96–300. Их, как известно, вывели из эксплуатации после инцидента с бортом номер один. Как выразился сегодня Фрадков: "Президент не летает на Ил-96 — это ЧП, просто ЧП". Какие же последуют оргвыводы?
За министрами наблюдал корреспондент НТВ Владимир Кондратьев.
Работники российской оборонки выбрали время проведения митинга протеста у дома правительства как нельзя лучше — правительство как раз обсуждало новую стратегию развития авиационной промышленности, в том числе ее военного сектора. Правда, основные споры и дискуссии вызвало гражданское самолетостроение, где ситуация еще более печальная.
Гордость Советского Союза — авиастроительная промышленность увядает буквально на глазах. В прошлом году в стране было выпущено всего 12 гражданских лайнеров, по одному каждый месяц.
Для сравнения — на правительстве сегодня были приведены такие цифры: мировые гиганты "Боинг" и "Аэробус" выпускают один самолет ежедневно и идут вперед семимильными шагами. Естественно, что на фоне таких сравнений разговор в Белом доме получился, мягко говоря, нелицеприятным.
Самые большие нарекания вызывает низкое качество продукции. Министры шутили, что если на российских автомобилях, называемых в народе "консервными банками", можно еще ехать осторожно со скоростью 40 километров, то на самолетах любая скорость чревата для жизни.
Премьеру не до шуток. Даже президент не может летать на Ил-96–300. Это ЧП. Речь идет не только о производственных, но и о конструктивных недостатках — лопаются шины, до раскаленных кнопок управления нельзя дотронуться.
Михаил Фрадков, председатель правительства РФ: "Приостановлены полеты Ил-96–300. Вопрос беспокоит депутатов Федерального собрания, подготовлено обращение к председателю правительства и направлено в мой адрес".
Герман Греф, министр экономического развития и торговли РФ: "Что мы сделали? Мы практически сделали огромное количество наших граждан невыездными".
Александр Нерадько, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта: "Я выражаю сейчас мнение авиакомпаний. Если бы качество выпускаемой нашей техники было достойное, то были бы заказы".
Очередная стратегия развития авиапрома, оглашенная министром Христенко, восторга у Фрадкова не вызвала. Он обвинил ответственных за самолетостроение в отсутствии у них энтузиазма.
Михаил Фрадков, председатель правительства РФ: "Есть чувство озабоченности и тревоги у министра, у правительства? Фамилию назовите мне, кто у вас в министерстве занимается авиапромом? Кого мы должны в перспективе проверить на профпригодность и заинтересованность? Фамилию назовите сейчас, кто у вас занимается?"
Премьеру назвали фамилии: Христенко, Реус, Алешин, Коптев.
Михаил Фрадков, председатель правительства РФ: "Рассматриваю это как факультатив. Один человек — ньюсмейкер, один — ответчик. На сегодняшний день это министр промышленности".
После заседания министра спросили: "Вы считаете, что критика в ваш адрес со стороны премьера Фрадкова была обоснованной и верной?"
Виктор Христенко, министр промышленности и энергетики РФ: "Критика со стороны начальства всегда обоснована и верна, и всегда носит конструктивный характер".
Конструктивные недоработки президентского самолета, о которых сообщил на заседании премьер Фрадков, Христенко не склонен драматизировать. Правда, на вопрос, когда самолет снова полетит, сказать ничего не мог.
КОММЕНТАРИИ
Выбор редакции
"Убогих надо жалеть": эксперт ответил на угрозы НАТО сбивать российские самолеты
Бербок настрого запретила Украине соглашаться на территориальные уступки
Трамп выразил разочарование наплевательским отношением Зеленского к миру
СМИ: Первый канал отменил показ "Трех аккордов" из-за Долиной
Рекомендуем
Экс-гендиректора China Huarong казнили в Китае за взятку в $156 млн
Директор Долиной опроверг сообщения о падении цен на ее выступления
Боярская объявила о возвращении в кино после выгорания длиной в 1,5 года
Ученые смогли доказать пользу танцев для страдающих болезнью Паркинсона
"Они серьезно": на Симоньян и ее дочку наорали в больничной регистратуре
А журналистка пыталась лишь что-то уточнить у сотрудницы
Психиатр разобрал слезное выступление Долиной на ТВ: "отрепетированная речь"
Эксперт усомнился в искренности эмоций у певицы, решившейся на откровенный разговор
Выбор читателей
- Соседов назвал самую "бесталанную певицу" в российском шоу-бизнесе
- "Всего лишили": беглый лидер ДДТ Шевчук пожаловался на нищету
- Кремль выступил с заявлением после ультиматума Путина к остаткам ВСУ в Донбассе
- СМИ: удар "Циркона" уничтожил высшее командование НАТО на Украине
- "Искандеры" ударили прямо в поезд с американскими "Абрамсами" и солдатами ВСУ
- Часы тикают: в Кремле обратились с публичным предупреждением к Зеленскому
- Что ждет Турцию после подлого удара по России
- Лавров жестко припечатал Макрона после новых обвинений в адрес России
- В ноябре этот знак зодиака ждет череда удачных знакомств
- "Пугачева обманула": перебравшийся в ЕС Хазанов накинулся на беглянку
- Секретная ракета РФ угодила прямо в бункер с "жирными целями" – генералы НАТО точно "оценили"
- Трамп анонсировал "очень мощные санкции" против России
- Экс-офицер Пентагона рассказал, в какую страну сбежит Зеленский
- Axious: Киев принял ультиматум Трампа с "огромными уступками" в пользу России
- США предложили отдать Донбасс России за арендную плату
- В грязном разводе Дибровых новый поворот: этого не ждал никто
- В Совфеде ответили на слухи о планах Зеленского бежать в Европу
- Наказание для США: что могут потерять американцы при конфискации активов России
- "Полный шлак": беглая Лия Ахеджакова потерпела фиаско за границей
- "Буду записывать в парике": Симоньян рассказала об облысении из-за химиотерапии