РЖД испытает "гибкие колеса" для вагонов

Читать в полной версии →

"Гибкое колесо" для железнодорожного транспорта, прототип которого был впервые представлен 7 октября на выставке ВТТА-2015 в Омске, пройдет испытания на полигоне РЖД в Подмосковье. Об этом сообщил министр промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области Виктор Белов.

Гибкое колесо состоит из двух составных частей, вращающихся независимо друг от друга. Первая часть - упорная - не позволяет сойти колесной паре с рельс, а вторая часть, с упругой прокладкой, принимает на себя основную вертикальную нагрузку и обеспечивает снижение сопротивления движению вагона.

Напряжение на элементы конструкции сокращается, а сцепление колесной пары с рельсом в два раза меньше. Это позволяет снизить сопротивление при движении на 50%, увеличивает скорость на 40%, что позволит поездам развивать скорость до 500 км/ч, и позволяет в 2-3 раза сократить эксплуатационные расходы. Кроме того, изобретение поможет уменьшить шум и вибрацию в пассажирских вагонах, отмечают разработчики изделия.

Прототип колесных пар, изготовленный на омских заводах с помощью "Уралвагонзавода", уже прошел стадии моделирования и стендовых испытаний, отмечает министр. По словам Белова, "гибкое колесо" позволит совершенно по-другому организовать перевозки на железной дороге.

Идея такого типа колеса была предложена около 10 лет назад представителем Омского государственного университета путей сообщения, директором ООО "Гибкие колеса" Валерием Шилером. В 2011 году госкорпорация "Ростех" приобрела права на идею гибкого колеса.

Интерфакс |
Выбор читателей