Российские специалисты смогли создать однодвигательный истребитель Checkmate во многом благодаря использованию программы "промышленного шпионажа", которую, по словам бывшего руководителя "Антонова" Александра Лося, реализовали в конструкторском бюро "Сухого".
Эксперт заявил, что в действительности Россия "прикрывалась" проектом по созданию пассажирского лайнера Sukhoi SuperJet 100. Именно за счет этой схемы, полагает Лось, специалисты из РФ сотрудничали с представителями европейского авиастроения, получая информацию о проектировании и сборке судов.
Программа с SuperJet, добавил он, помогла РФ временно "интегрироваться" в европейское авиастроение, у которого она, убежден Лось, позаимствовала ряд подходов к проектированию и сборке.
Украинский специалист считает, что новый Су-75 можно считать МиГом-21, обладающим малозаметностью, высокоточным вооружением и электроникой.
"Но, к счастью, там еще остаются огромные пробелы с электроникой, которую сейчас россияне закупают в Китае. Это был идеальный эпизод промышленного шпионажа, который они реализовали во время окна возможностей, которое закрылось сразу после агрессии против Украины. Но он позволил РФ приблизиться, с точки зрения производства планеров самолетов и их сбора до западного уровня", – считает Лось.
Ранее американский обозреватель Питер Сучиу рассказал о главных особенностях истребителя Checkmate Су-75. По мнению западного журналиста, у новейшего однодвигательного российского истребителя имеется ряд серьезных козырей.