Обнаружение российской субмарины проекта 636 типа "Варшавянка" крайне осложнено характером акустической сигнатуры или даже отсутствием таковой. Об этом пишет американский обозреватель, ветеран ВМС Соединенных Штатов Кевин Нунан.
Автор указал, что в свое время работал на палубном противолодочном истребителе S-3 Vikings и потратил много времени на обнаружение субмарин.
"На борту авианосца командир нашей эскадрильи с фонариком в руке любил всем напоминать о проблеме, с которой мы столкнулись перед крупными учениями по обнаружению подлодок. Он включил фонарик и сказал: "Так звучит дизельная подлодка". И молчание в тот момент было оглушительным", – пишет Нунан.
Как указал обозреватель, в разгар холодной войны никто не совершал попыток отследить дизельную подлодку за счет пассивного гидролокатора. Штаты давно поняли, насколько громкой может быть атомная субамрина, и после этого начали вести разработки по снижению шума. Итогом стало появление низкочастотного гидролокатора AQS-22, способного определить практически любое подводное судно.
Как считает автор, минимальный уровень шума может обеспечить подводная лодка, оснащенная литий-ионной батареей. В этом отношении, заявил Нунан, Советский Союз и Китай опередили американцев "на световые годы".
"Мы должны очень серьезно отнестись к неакустическим возможностям. Русские десятилетиями изучали широкий спектр неакустических устройств, несмотря на их сравнительно слабые пассивные акустические возможности во время холодной войны", – указал аналитик.
Ранее ВМС Дании заявили о проходе двух дизель-электрических подлодок из состава ВМС России через пролив Большой Бельт.