Подразделение Московской службы психологической помощи населению, оказывающее неотложную помощь по телефону 051, отмечает 15 лет с момента создания. За эти годы психологи помогли справиться с серьезными проблемами почти 850 тысячам москвичей, из них почти 60 тысяч обратились за помощью в 2021 году.
Операторы телефонной линии "051" начали принимать первые звонки и оказывать экстренную психологическую помощь в столице в августе 2006 года. Постепенно служба становилась все более востребованной у москвичей: только за последние 2 года количество звонков увеличилось на 20%, отмечает первый замглавы Департамента труда и социальной защиты населения Москвы Ольга Грачева.
Люди звонят по разным причинам: у кого-то конфликт с родственниками, у кого-то проблемы на работе, со здоровьем. Как отмечают специалисты, чаще всего к ним обращаются женщины среднего возраста, причем пик звонков приходится на вторую половину дня. Квалифицированные операторы всех выслушают и помогут найти выход из самой сложной ситуации.
"В отличие от других стран, где по телефону психологической поддержки могут отвечать волонтеры без специальной профильной подготовки, на “051” работают только специалисты с высшим психологическим образованием и большим опытом консультирования",
– заверила директор Московской службы психологической помощи населению Нина Петроченко.
Психологическая помощь москвичам оказывается комплексно. Поддержку можно получить как по телефону, так и по видеосвязи а также в круглосуточном психологическом чате Don’t Panic на сайте службы. В случае необходимости специалисты проводят бесплатные очные консультации.