Мария Захарова в очередной раз резко раскритиковала США. Официальный представитель российского МИД заявила, что Вашингтон своей новой ядерной доктриной создает предпосылки для развязывания ракетно-ядерной войны.
Как сообщает РИА "Новости", Захарова выразила недоумение, почему Берлин и другие столицы до сих пор не встревожил безразмерный подход США к вопросу об использовании ядерного оружия, так там ставится вопрос о его применении "в случае чрезвычайных обстоятельств, не ограниченных военными сценариями".
По словам представителя МИД РФ, это чревато нанесением ядерного удара по всем, кого США сочтут агрессорами. И особенно у Москвы вызывает беспокойство развитие американской программы маломощных ядерных боеприпасов, которые теоретически могут применяться в небольших конфликтах и даже в случае киберугроз.
МИД РФ и ранее озвучивал эту позицию. Своеобразным и красноречивым ответом на развитие США программы маломощных ядерных боеприпасов стало обращение российского президента к Федеральному собранию первого марта. Владимир Путин рассказал о новейших видах стратегического ядерного вооружения, которые до этого момента держались в тайне. Таким образом, Москва дала понять Вашингтону, что не потерпит применения любого ядерного оружия, каким бы небольшим по мощности оно не было. Ответ будет сокрушительный и, возможно, с применением всех новинок, продемонстрированных на экране Манежа в первый весенний день.
Между двумя странами фактически началась новая гонка вооружений. После выступления российского президента в Пентагоне потребовали еще больше средств на обновление ядерного арсенала Америки.
По мнению бывшего начальника Главного штаба и первого заместителя главнокомандующего Ракетными войсками стратегического назначения России в 1994-1996 гг. Виктора Есина, для этого США понадобится порядка четырех-шести лет. За это время американцы создадут системы, аналогичные тем, о которых говорил российский президент. На эти цели до конца 2030 г. будут затрачены колоссальные средства – более триллиона долларов. Пентагон намерен обновить как наземные ракетные комплексы, так и для атомных подводных лодок. И конечно, закончить работу над гиперзвуковым оружием, параллельно усилив систему ПРО.